Проект про солнце во второй младшей группе. Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко. Солнце куксится слегка

Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Проект во второй младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 2 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир («Познание»).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений («Познание»).

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» «Познание».

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко- вёдрышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко».
6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Реализация проекта:

1.Физкультминутка

песня «Я на солнышке лежу»
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу,
Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт,
Только я все сижу
И на солнышко гляжу.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит,
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите

2.Совместная деятельность по лепке на тему: «Солнышко лучистое»
Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.
знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.
формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

3.Совместная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

4.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики ) «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».


2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало»
Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось»
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко»
Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Ирина Лаптева
Проект «Солнышко»

«Солнышко »

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца » (3 мая – «День Солнца » ). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи) ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, художественное слово) ; художественно-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.

6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.

Гипотеза : предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу , это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники : Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.

Длительность : 6 недель (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :2 недели

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап : 2 недели

1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем . Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем » .

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик » , «Солнышко » , «Солнечные зайчики » .

3. Чтение и заучивание стихов про солнце .

4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » . «Солнечные зайчики » , «Дождик» .

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики» .

8. Пальчиковые игры «Солнышко » , «Тучи» .

9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко » , «Тучка и солнышко » , «Злая тучка» , «Я на солнышке лежу » .

10. Чтение сказки «Солнышко и дождик » (Шорыгина Т. А.) .

Заключительный этап : 2 недели

Подведение итогов проекта .

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта .

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности :

По лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

По рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками) . Закреплять знания о цвете : желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко » способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик » дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :

У детей узнали об особенностях солнца и его роли .

Освоили умение рисовать разными способами.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

Сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

Обогащён словарный запас.

Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду : Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

4. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : - 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007

8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

Публикации по теме:

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.

Задачи:

· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;

· способствовать раскрытию детского творческого потенциала;

· обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;

· способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;

· способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

Тема «Солнышко»

Выполнили

воспитатели группы №6

Хакимова Г.З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе

(3-4 года)

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.

Задачи:

  • способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
  • способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
  • обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
  • способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор литературы;
  • приглашение участников проекта.

2 этап – основной

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Изобразительная деятельность

Рисование

  • рисование пальчиковыми красками,
  • рисование по- мокрому,
  • роспись яиц к пасхе,
  • рисование ладошками.

Аппликация

  • обрывная аппликация,
  • аппликация совместно с рисованием.

Лепка

  • пластилинография,
  • тестопластика,
  • лепка из глины.

2. Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
  • А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
  • К.Ушинский «Ветер и Солнце».
  • Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
  • Г.Лагздынь «Солнышко».
  • В.Шипунова «Золотой одуванчик».

3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек

  • «Солнышко катилось ко западу….».
  • «Солнышко, ведрышко…».
  • «Когда Солнышко взойдет…».
  • «Закатилось красно Солнышко…».
  • «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
  • «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
  • «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
  • Музыкально-дидактические игры.

4. Музыкальные досуги и праздники

  • Праздник мам – «Весна красна».
  • Развлечение – «Солнечные зайчики».
  • Развлечение – « У Солнышка в гостях».
  • Развлечение «Широкая масленница».
  • Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».

5. Экскурсии

Экскурсия в выездной планетарий.

6. Наблюдение

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)

7. Игровая деятельность

  • Подвижные игры («Солнышко и дождик»; «Найди
  • цыплёнка»; хороводные игры).
  • Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
  • Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»).
  • дидактические игры («Солнышко»; «Что бывает жёлтого цвета?». «Большой-маленький»; «Подбери предмет похожий на солнышко»).
  • Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин»).

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…», изготовлена совместно родителями и детьми.
  • Конкурс на лучшую сочиненную сказку «У Солнышка в гостях».
  • Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера(работа с альбомами).
  • Игры на ковролине (мягкий конструктор).
  • Рассматривание детских энциклопедий.
  • Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
  • Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».)

3 этап – итоговый

Итоговая встреча для детей и родителей группы

  • Развлечение «Именины Солнышка».
  • Подведение итогов:
  1. Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…».
  2. Конкурс на лучшую сказку «У Солнышка в гостях».
  3. Фотовыставки «Все мы рады Солнышку».
  • Совместное чаепитие.

Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе

Рисование

Тема

Техника

Цель

Оборудование

«Солнышко»

Рисование

Ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски.

«Смотрит Солнышко в окошко»

Кисть, гуашь

Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; воспитывать у детей аккуратность.

Мольберт, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (солнышко), краска желтая, кисть, бумага.

«Солнечный зайчик»

Техника рисования по-мокрому

Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-мокрому»; учить цветовым пятном передавать характер образа; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни.

Мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, банки с водой, губки, палитры, бумага голубовато-серого цвета.

Лепка

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Пластилино-графия

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Иллюстрации с изображением одуванчика, картон синего, голубого, фиолетового цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

«Желтенький подсолнух-маленькое солнышко»

Тестопластика

Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, закреплять умение детей выполнять образ, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, формировать творческие навыки.

Соленое тесто, жареные семечки подсолнуха, стека, кисти, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Аппликация

«Ходит в небе Солнышко»

Аппликация с элементами рисования

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Бумага голубого цвета, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Аппликация обрывная

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика – маленького солнышка и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

Конструирование и ручной труд

«Солнце по небу гуляло…»

Блоки Дьенеша

Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Закрепить знание геометрических фигур, цвет.

Блоки Дьенеша на каждого ребенка.

«Смотрит Солнышко в окошко»

Бросовый материал

Учить свободно располагать изображение на листе бумаги. Развивать мелкую моторику.

Крупа-пшено, картон голубого, синего, или сиреневого цвета, клей, клеевые кисти

Игровая деятельность

«Солнышко, появись!»

(Театрализованная игра) - игра - ситуация

Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.

«Где ночует солнышко?»

Игра-ситуация

Учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы), вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать моторные и спокойные интонации.

Солнышко (модель), шапочки для инсценировки.

«Весеннее Солнышко» - по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит»

Логоритмика

Вызвать радостные эмоции у детей. Продолжать развивать чувство ритма; координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения у детей.

Иллюстрации – пес в конуре, ворона на заборе, скворец в скворечнике, воробей на крыше, солнышко (смеется, грустит, сердится, улыбается, плачет), колокольчики, бубны, погремушки, руль автомобиля, фланелеграф и капельки-картинки для него, кассета с записью любой колыбельной.

«Утренние лучи» - по мотивам рассказа К.Ушинского.

Логоритмика

Продолжать развивать координацию движений; внимание, память

Лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш, фланелеграф, картинки – солнце, жаворонок, заяц, петух, курочки, пчела на цветке, малыш в кроватке, цветы.

«Страна Солнца»

Сказкотерапия

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; подводить к умению имитировать голоса животных с разной силой голоса в проблемных ситуациях (болезнь, утешение). Учить передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи). Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (болеть). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, отдых на солнышке).

Столы, стульчики для каждого ребенка.

«Что бывает желтого цвета?»

Дидактическая игра

Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Предметы разного цвета (посуда, овощи, карандаши, кукла Катя с желтым бантом.

«Солнышко»

Дидактическая игра

Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и раскатывать столбики; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

Пластилин, стеки,

«Найди цыпленка»

Малоподвижная игра

Упражнять в перепрыгивании через шнур.

Шапочки

«Солнышко и дождик»

Подвижная игра

Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

Бубен, зонтик

Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
  4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
  9. Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
  10. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2010.

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)