История создания спортивной формы. Спортивный стиль в одежде – свобода и практичность Источники гардероба в спортивном стиле

Спортивный стиль в одежде – это прежде всего комфорт. Одежда такого стиля имеет широкое назначение: она используется как в качестве рабочей, так и в качестве повседневной. Одежда спортивного стиля универсальна. На сегодняшний день этот стиль наиболее популярен.

История возникновения

Спортивный стиль в одежде появился давно. Он возник как результат заинтересованности человека спортом. Разные виды спорта подарили нам интересные модели одежды. Так, из футбола к нам пришли футболки, из американского бейсбола – бейсболки. Теннис подарил нам короткие юбки, юбки в складочку, шорты и «тенниски». Благодаря игре в гольф появились брюки нового фасона. Созданию пиджака особого покроя (укороченного спереди), удобных рейтузов и брюк-галифе мы обязаны конному спорту и верховой езде. Велосипедный спорт ввел в моду велосипедки и шорты из лайкры, а коньки и лыжный спорт – шапочки и свитеры с рисунком.

Сегодняшние женские лосины напоминают форму одежды конькобежцев. Военная одежда также служит примером спортивного стиля. Куртки этого стиля отличаются наличием накладных карманов, отстрочкой по краям и металлической фурнитурой.

Особенности спортивной одежды

Уже давно одежду этого стиля не считают одеждой только лишь для занятий спортом. Это очень удобный и комфортный стиль. В последнее десятилетие спортивный стиль стал наиболее популярен. И сегодня такая одежда завоевала признание не только у студентов, но и у бизнесменов, артистов, врачей, журналистов, учителей и т.д. Составной частью активного образа жизни человека стали бриджи, футболки, кроссовки. Одежда спортивного стиля просто необходима для тех, кто занимается туризмом, спортом, любит путешествия и прогулки на свежем воздухе.

Для спортивного стиля характерны:

  • брюки. Такой предмет гардероба, как юбка, встречается редко. Как правило, ей не характерна длина макси (исключение – прямые джинсовые юбки);
  • наличие декоративной отстрочки по краям, хлястиков, застежек-молний, накладных карманов с большими застегивающимися клапанами;
  • отсутствие приталенности в жакетах и пиджаках;
  • использование натуральных тканей (шерсть, замша, хлопок). Они должны быть плотными, эластичными, хорошо сочетающимися с трикотажем, обладать хорошей водо- и воздухопроницаемостью, не вызывать покраснений и раздражений кожи. Используются самые разнообразные цвета, особенно яркие и насыщенные. Встречаются контрасты, которые недопустимы в любых других стилях;
  • свободные формы, которые не затрудняют движение, прямые силуэты;
  • геометричность линий.

Одежда спортивного стиля приобрела популярность не только у мужчин, но и у женщин, причем любого возраста и комплекции. Чаще всего предпочтение такому стилю отдают люди с активной жизненной позицией, мобильные, любящие удобство и комфорт. В их гардеробе всегда встретишь джинсы, футболки, шорты, джемпера, рубашки и брюки простого кроя и т.д.

Спортивный стиль вот уже долгие годы не выходит из моды. Даже напротив: он набирает все больше поклонников. Одежда этого стиля очень разнообразна, практична и функциональна, но, в отличие от классического , не подходит для торжественных случаев.

Разновидности спортивного стиля

Популярность спортивного стиля привела к возникновению отдельных его разновидностей. К ним относятся:

  • джинсовый стиль. Это направление возникло благодаря смешению фольклорного и спортивного стилей. Отличительные черты джинсового стиля – это одежда из денима, с краевой строчкой по швам и деталям, с накладными карманами и металлическими пуговицами-заклепками. Изначально из джинсовой ткани шилась только рабочая одежда. Но на сегодняшний день из нее создают классические, клубные, гламурные и спортивные модели. Такая одежда стала уже универсальной.
  • морской стиль. Наибольшая его популярность пришлась на 20-е и 70-е годы прошлого столетия. Для него характерно использование значков, эмблем, сочетание белого цвета с синим. На сегодняшний день такое сочетание цветов, юбка в складку, «матросский» воротничок – классика летнего гардероба.
  • стиль сафари представляет собой соединение спортивного и «этно» стилей. Особую популярность он приобрел в середине XX века. Он пришел из колониальной Африки, когда белым колонистам пришлась спасаться от непривычной для них жары. Его отличают светлые тона, узкий силуэт, ремни, множество накладных карманов. Благодаря этому направлению в моду вошли брюки-бермуды, юбки с высоким, не бросающимся в глаза разрезом.
  • стиль милитари . Его отличительной чертой являются цвета, которые заимствованы у военной формы: хаки, серый, коричневый. Также есть особенности и в фасонах одежды. Например, пальто и френчи напоминают шинели. Обувь, как правило, без каблука. Чаще всего это высокие массивные ботинки на шнурках и сапоги с прямым голенищем.

Спортивные аксессуары

На них тоже следует обратить внимание. Например, спортивный костюм теряет всякий смысл без подходящей обуви. К нему подойдут кроссовки, кеды, ботинки. Для спортивной обуви характерна толстая подошва, удобная колодка, натуральная кожа или ткань.

Также важным дополнением спортивного стиля являются различные ремни, напульсники, головные уборы, спортивные сумки или рюкзаки.

В данном стиле должное внимание нужно уделить прическе и макияжу. Прическа, как правило, - стрижка. Если волосы длинные, их обязательно следует собрать в хвост или уложить в свободном стиле. Макияж должен быть минимальным.

На сегодняшний день спортивный стиль дает возможность фантазировать: можно быть сексуальной и строгой, гламурной и элегантной.

Ссылки

  • Стили , статья в женском журнале myJane.ru
  • Модный спорт , статья в женской социальной сети myJulia.ru

Спортивный костюм

"...А. Спортивные костюмы, то есть трикотажные изделия из двух предметов, без подкладки, но иногда с ворсованной внутренней поверхностью (начесом), по своему общему виду и характеру материала предназначенные для ношения исключительно или в основном во время спортивных занятий.

Спортивные костюмы состоят из двух предметов, а именно:

Первый предмет одежды предназначен для верхней части тела и доходит до талии или несколько ниже. Эта одежда с длинными рукавами с эластичными манжетами или манжетами ластичного переплетения, застежками-молниями или другими стягивающими элементами на манжетах. Аналогичные стягивающие детали, включая тесемки, обычно расположены в нижней части этой одежды. Если спереди имеется разрез, начинающийся от горловины и проходящий по всей длине изделия или только его части, то обычно вшивается застежка-молния; изделия могут быть снабжены капюшоном, воротником и карманами или эти детали могут отсутствовать;

Второй предмет одежды - , могут быть облегающими или свободными, с карманами или без таковых, с эластичным поясом, с затягивающей тесемкой или другим приспособлением для стягивания одежды на талии, без разреза на талии и поэтому без пуговиц или другой застежки. Однако такие брюки могут иметь манжеты ластичного переплетения или эластичные, застежки-молнии или другие приспособления для стягивания нижних частей штанин, которые обычно находятся на уровне щиколоток. Кроме того, брюки могут иметь или не иметь штрипки..."

Источник:

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том 3. Разделы IX - XIII. Группы 44 - 70)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Спортивный костюм" в других словарях:

    спортивный костюм - сущ., кол во синонимов: 2 трико (10) трикошка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    спортивный костюм - sporto kostiumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali puošni apranga, susidedanti iš kelnių ir švarko arba sijono ir švarko, kartais dar liemenės. Dėvima oficialių asmenų ir sportininkų per prestižines varžybas (Europos,… … Sporto terminų žodynas

    спортивный - прил., употр. сравн. часто Морфология: спортивен, спортивна, спортивно, спортивны; спортивнее; нар. по спортивному, спортивно 1. Спортивным называют то, что относится к организации занятий спортом. Спортивное мероприятие, соревнование, состязание … Толковый словарь Дмитриева

    СПОРТИВНЫЙ - СПОРТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. см. спорт. 2. С качествами, внешностью спортсмена, такой, как у спортсменов. Спортивная фигура. С. юноша. Костюм спортивного покроя. | сущ. спортивность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

    спортивный - ая, ое; вен, вна, вно. 1. к Спорт. С. разряд. С ая литература. С ые игры. С ое мастерство. С ая площадка. С. костюм. С. инвентарь. 2. Имеющий качества, внешность спортсмена. С. юноша. // Такой, как у человека, занимающегося спортом. Юноша… … Энциклопедический словарь

    спортивный - ая, ое; вен, вна, вно. 1) к спорт Спорти/вный разряд. С ая литература. С ые игры. С ое мастерство. С ая площадка. Спорти/вный костюм … Словарь многих выражений

    костюм - а; м. [франц. costume] 1. Одежда, платье. Рабочий к. Домашний к. Купальный к. Спортивный к. Национальный к. Выставка костюма. 2. Верхнее платье, состоящее из пиджака, брюк, иногда жилета (у мужчин) или жакета и юбки или брюк (у женщин). Брючный к … Энциклопедический словарь

    костюм - а; м. (франц. costume) см. тж. костюмчик, костюмный 1) Одежда, платье. Рабочий костю/м. Домашний костю/м. Купальный костю/м … Словарь многих выражений

    Виват, Россия! - Открытый Международный Турнир по спортивным танцам «Виват, Россия!» Танцевальный турнир Место проведения Сочи Россия Площадка концертный зал «Фестивальный» Страны участники Россия, Армения, Болгария, Беларусь, Хорватия, Чехия, Эстония,… … Википедия

    Эми Вонг - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

В современном мире день девушки проходит в интенсивном режиме. Поэтому многие модницы делают выбор в пользу стильной и в то же время удобной одежды, которая не причинит дискомфорта в течение дня. Спортивный стиль является наиболее доступным и предпочтительным для многих модниц. Чтобы правильно применять его в своем гардеробе, нужно узнать о нем поподробнее.

Что такое?

Спортивный стиль появился тогда, когда в обществе зародился интерес к активному образу жизни. Еще в начале XIX века английские мужчины взамен дорогих одеяний выбирали костюмы свободного кроя для походов в горы.

С развитием спортивных развлечений, таких как конные прогулки, занятия теннисом, гольфом и езда на велосипеде, удобная и функциональная одежда обрела свою популярность во всей Европе.

Начало прошлого столетия ознаменовало внедрение элементов этого стиля в женский гардероб. Дамы наравне с мужчинами увлекались различными видами спорта и перенимали у мужчин некоторые предметы одежды. Коко Шанель, будучи любительницей охоты и верховой езды, внесла свою лепту в развитие стиля и создала несколько нарядов для активисток.

Появление стиля преппи дало новый виток развития внедрением футболок и маек в гардероб молодых людей. У верхней части появились капюшоны и воротники стойки. Впервые спортивный стиль был представлен в показах от Андре Куррежа и Пьера Кардена.

С конца прошлого столетия здоровый образ жизни стал одной из модных тенденций, поэтому вещи этого стиля появляются в коллекциях различных дизайнеров с завидным постоянством.

Особенности и характеристика

Многие ошибочно полагают, что спортивная одежда и спортивный стиль являются синонимами. Спортивная одежда носит сугубо функциональный характер и предназначена для занятий спортом. Компании по разработке спортивной одежды постоянно внедряют новые технологии в ее производство, чтобы сделать тренировки максимально комфортными. Например, в такой одежде спортсмены не потеют, не мерзнут и не мокнут под дождем.

Элементы гардероба спортивного стиля подойдут больше для повседневной носки и схожи со спортивными лишь особенностями кроя и внешними деталями. Такие вещи найдутся у каждой модницы и наверняка относятся к разряду любимых.

фотографий

Одежда стиля спорт имеет ряд характерных черт, которые выгодно отличают ее от вещей другой стилевой направленности:

  • Свобода движений. Вещи этого стиля позволяют чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня, что помогает меньше уставать не только физически, но и морально. Это достигается благодаря характерному для стиля прямому и свободному крою.
  • Многофункциональность. Имея в гардеробе такие наряды можно отправиться загород или совершить вечернюю прогулку, встретиться с друзьями или пройтись по магазинам. Некоторые работодатели не возражают, если их сотрудники приходят на работу в таком виде.
  • Приятные к телу ткани. Для пошива одежды спортивного стилевого направления часто используются натуральный хлопок или лен. Если присутствует синтетика, то она хорошо вентилируется и сохраняет форму.

  • Широкая цветовая гамма. Образы предполагают наличие базовых цветов – черного, серого и белого. К тому же часто используются яркие и даже кислотные оттенки. Такое разнообразие позволяет составлять луки под настроение, гармонично комбинируя разные цвета. Помимо этого, дизайнеры часто используют принты: абстракция и полосы, сочетание контрастных блоков и меланж.
  • Большой выбор. Одежда в этом стиле представлена широчайшим ассортиментом в магазинах с разной ценовой категорией. Так что любая модница подберет наряд в соответствии с особенностями фигуры и финансовыми возможностями. Поэтому такого стиля часто придерживаются молодые особы.
  • Обилие деталей. Одежда из разряда спорт богата на стильные мелочи, которые далеко не всегда несут в себе функционал. Часто можно встретить вещи с логотипами, карманами и манжетами на резинке. В качестве застежек популярны молнии, шнуровка, заклепки и липучки. Нередко верхняя одежда и толстовки оснащены капюшонами.
  • Яркие аксессуары. Ни один образ не обходится без стильного аксессуара. Это могут быть спортивные часы или напульсники, различные головные уборы, яркие гетры, а также сумки или рюкзаки.

Чем отличается классический стиль от спортивного?

Большинство людей на интуитивном уровне хорошо понимают, в чем отличия между двумя основными стилевыми направлениями. Ниже приведены тезисы, которые это подтверждают:

  • Одежда в классическом стиле элегантна и сдержанна, тогда как вещи стиля спорт иногда даже слегка неряшливы.
  • Классика предполагает лаконичность или вовсе отсутствие деталей, а спорт-стайл может похвастаться их разнообразием.
  • Классические образы отличаются прилегающими силуэтами, а спортивные – свободным и прямым кроем.
  • Для серьезных и официальных мероприятий как нельзя лучше подойдет классика, тогда как элементы гардероба из разряда спорт настраивают на неформальную обстановку.

Виды

Спортивный стиль одежды включает в себя несколько разновидностей, среди которых любая красавица с легкостью подберет формат одежды для себя.

Спорт шик

Представляет собой удачное сочетание удобных и практичных вещей с элементами гардероба, имеющими в себе некую долю роскоши и богемности. Выбор такого наряда позволяет выглядеть шикарно даже в самой неформальной обстановке. Для спорт глэма, как его еще называют, характерно сочетание в одном образе трех цветов. Один из них должен быть ахроматическим, а два других сочетаться между собой и относиться к теплой или холодной гамме.

Допустимым при создании уличного образа является выбор тканей цвета металлик, наличие страз и пайеток. Обувь на каблуках для спорт-шика вполне приемлема. Часто девушки идут более простым путем, выбирая для создания спортивного образа с гламурными элементами плюшевый или бархатный костюм свободного кроя. А выбор правильных и уместных аксессуаров позволит создать прекрасный вечерний образ в стиле спорт-шик.

Спорт-кэжуал

Повседневный спортивный стиль допускает сочетание в луках спортивной одежды и джинсов, блузок и других элементов стиля кэжуал. В этом зародившимся в Англии молодежном стиле нет места ярким краскам и излишнему блеску, зато всегда присутствуют благородные оттенки и материалы лучшего качества. Поэтому даже ведущие политики и богатые люди отдают предпочтение этому стилю на неформальных мероприятиях.

Спортивно-элегантный

Стиль выделяется среди других четкостью линий и умеренно строгими силуэтами. Элегантными образы делает выдержанная и однотонная цветовая палитра, отсутствие принтов и множество декоративных деталей, таких как погоны или карманы с клапанами, молнии и манжеты.

Романтический

Спортивный и романтический стили могут соединиться в одном образе при наличии у девушки хорошего вкуса. Мягкость линий, нежные текстуры и оттенки, юбки и платья могут вполне удачно сочетаться с элементами из категории спорт. Воздушные юбки неплохо сочетаются со спортивными куртками, а нежное платье из трикотажа можно надеть с белоснежными сникерсами.

Спортивный милитари

Предполагает определенную цветовую гамму, в которую входят хаки, коричневый, бежевый и темный оттенок зеленого цвета. В духе военной тематики в образе могут быть рубашки с воротниками и погонами, брюки-галифе и высокие ботинки на шнуровке. Однако крой одежды должен оставаться свободным, как и подобает спортивному стилевому направлению.

Спортивно-классический

Представляет собой весьма неординарное сочетание классической одежды со спортивными элементами гардероба. Наиболее простым и не таким экстравагантным способом одеться в этом стиле является добавление в классический лук аксессуара категории спорт. Так можно носить кроссовки с прямым платьем-футляр, а к брючному костюму можно добавить кеды. В спортивный лук сложнее вписать классический элемент, но платье-футболка неплохо гармонирует с балетками.

Городской спортивный

Часто выбирают молодые жительницы мегаполисов. Для нарядов этой стилевой направленности характерны использование сдержанной цветовой гаммы и простота фасонов. Обувь для создания образа лучше выбирать на плоской подошве, а завершить лук поможет сумка внушительных размеров из мягкого материала. Такое направление обычно выбирают модницы, которые ведут активный образ жизни и передвигаются по городу в течение всего дня.

Выбирая одежду любой разновидности этого стиля, девушка может составить яркие и стильные луки для любого времени года. Летний образ отлично дополнят шорты и юбки, топы и майки, платья и брюки спортивного кроя самых разнообразных расцветок. Зимний или весенний лук в этом стиле не представляется без короткого пуховика или парки, а также утепленных леггинсов и джинсов или же штанов на флисе.

Рассмотрим возможные варианты одежды спорт-стайл более подробно.

Одежда в спортивном стиле

Для создания образа в спортивном стиле следует ознакомиться с базовыми и наиболее популярными деталями гардероба категории спорт.

  • Майки или футболки свободного кроя, которые не стесняют движений. Сюда относятся модели поло или тенниска, майки-борцовки и кроп-топы. Модели могут быть однотонными или иметь яркие принты, также часто на футболках присутствуют логотипы известных спортивных фирм.
  • Иногда образы в стиле спорт могут дополнить блузки свободного или мужского фасона. Особенно удобными и подходящими можно назвать рубашки на молнии или с карманами на замках.
  • В прохладную погоду можно надеть свитшоты разнообразных фасонов, бомбер или ветровку, олимпийку, толстовку или водолазку, худи или джемпер. В качестве застежки чаще всего используется молния, допускается наличие карманов. Горловина может иметь самый разный фасон: воротник или ворот-гольф, капюшон, бейка.
  • Как ни странно, для этого стиля характерны платья. Обычно они имеют свободный фасон и выполнены из приятного к телу хлопка или трикотажа.
  • В качестве верхней одежды этот стиль предоставляет множество вариантов. Хорошо будут смотреться короткие пуховые куртки, парки, ветрозащитные анораки с застежкой до середины. Наличие карманов на кнопках или молнии, капюшонов, карманов-кенгуру, тесемок на капюшоне и нижней части – все это характерно для верхней одежды спортивного стиля. К категории спорт относятся некоторые дубленки или полушубки, только выполненные из искусственного меха.

  • В качестве низа девушки чаще всего выбирают брюки свободного фасона с боковыми карманами, брюки-карго или комбинезоны. Брюки из категории спорт не имеют стрелок. Стройным модницам придутся по душе всевозможные леггенсы из эластичных материалов.
  • Среди моделей шорт предпочтительнее выбирать бермуды, велосипедные модели или экземпляры свободного фасона. Обладательницам идеальных и накачанных ножек можно выбрать экстремально короткие и облегающие модели.
  • Юбки в спортивных луках встречаются намного реже. Обычно они представлены моделями мини – теннисные юбки или миди-юбки карандаш. Некоторые модели оснащены характерными для стиля накладными карманами, декоративной прострочкой или кокеткой.
  • Завершить стильный образ помогут аксессуары. Подобрав правильные мелочи, девушка может выгодно подчеркнуть свою индивидуальность и чувство стиля. В любое время года дополнить лук в спортивной стилевой направленности помогут головные уборы. Это могут быть как тонкие шапки из трикотажа различных фасонов, бейсболки и кепки с широким козырьком, так и бандана или повязка.
  • Если хочется дополнить образ украшениями, то не стоит выбирать драгоценности. Наилучшим вариантом станет пластмассовая бижутерия ярких оттенков или маленькие гвоздики. Также можно подобрать часы с силиконовым ремешком или надеть фитнес-браслет.

Обувь в спортивном стиле

Многие модницы чаще всего отдают предпочтение различным моделям кроссовок, кедам, ботинкам спортивного типа или теннисным туфлям. Главный критерий при выборе обуви стиля спорт – удобство и комфорт. Ведь нередко приверженцам такого стиля одежды приходится проводить в обуви весь день. Поэтому обувь спортивной стилевой направленности обычно имеет удобную и устойчивую колодку, плоскую подошву и изготавливается с использованием натуральных материалов – кожи, нубука, замши и текстиля.

Для холодного времени года подойдут ботинки со шнуровкой или сапоги грубого фасона, которые отлично вписываются в образ с вещами спортивного стиля. Кроме того девушки для длительных прогулок на морозе выбирают модные и стильные дутики и сапоги-луноходы, которые отлично согревают зимой.

Сумки в спортивном стиле

Сумки и рюкзаки являются неотъемлемой частью любого женского образа, в том числе и спортивных луков. При выборе этого аксессуара следует выбирать не из классических кожаных моделей, а обратить внимание на современные искусственные материалы. Многие производители спортивных товаров представляют в своих коллекциях вместительные и удобные модели, которые выполнены из пыле- и влагоотталкивающих тканей.

Дополнить образ с намеком на спорт помогут вязанные сумки. Лучше всего подойдут модели прямой формы, связанные из толстой пряжи. Декор в таких аксессуарах должен быть сведен к минимуму. Настоящей изюминкой станет эксклюзивная сумка или рюкзак, связанная собственноручно.

Помимо практичности и вместительности, сумки и рюкзаки в этом стиле отличаются своей многофункциональностью. Большое количество карманов и отделений позволит разложить все необходимые мелочи. Обычно уход за сумками в спортивном стиле не доставляет особых хлопот – текстильные и вязанные изделия легко стираются, а изделия из эко-кожи можно протирать тряпочкой.

Макияж и прическа

Важным фактором при составлении любого лука является и то, как девушка накрасится и соберет волосы. Ведь ни для кого не секрет, что для разных случаев нужно подбирать разный макияж и прическу.

Для активного и динамичного спортивного стиля подойдут простые в исполнении прически, которые позволят зафиксировать волосы на целый день и будут отлично держаться. Наиболее удобным вариантом в таком случае можно назвать короткую стрижку, однако, не каждая девушка готова пойти на такой шаг и расстаться с длинной косой.

Девушки с волосами средней длины, а также длинноволосые красавицы часто собирают волосы в хвост. Он может располагаться сзади, на затылке или же сбоку, а также актуален высоко поднятый хвост. В таком случае необходимо аккуратно собрать волосы и закрепить их резинкой для волос без лишнего декора.

Не менее актуальна для любительниц спорт стайла прическа шишка. Такой способ укладки позволяет максимально собрать волосы, что особенно актуально во время занятий спортом. Не зря такая прическа популярна у профессиональных гимнасток.

Для тех, кто знаком с искусством плетения кос, подойдут несложные прически с их присутствием. Разнообразить повседневный образ можно при помощи одной или двух французских кос.

Выбор образа спортивной направленности предполагает минимум косметики. Макияж должен выглядеть естественно и не содержать кричащих оттенков. Обычно девушки используют тональный крем и корректор для выравнивания тона лица и тушь для ресниц. Если выбран яркий летний образ, то можно использовать цветную тушь. При желании можно использовать пастельные тени или слегка подвести глаза. На губы можно нанести бесцветный блеск для губ, либо выбрать неяркий, близкий к натуральному оттенок.

Как создать гардероб?

Одежду спортивного направления в наши дни предпочитают многие представительницы женского пола. Конечно, лучше всего такие вещи смотрятся на стройном подтянутом теле или же на худых девушках. Но это не означает, что другим спортивный стиль использовать нельзя.

Яркие и стильные вещи направления спорт составляют львиную долю гардероба для подростков. Именно в школьном возрасте девочки больше всего ценят не красоту вещей, а их удобство. И если в школу приходится надевать форму, то джинсы или леггинсы в сочетании с брендовой толстовкой или паркой отлично подойдут для встречи с друзьями или похода в кино.

Умение хорошо выбирать одежду по своей фигуре очень важно для полных девушек. В спортивном стиле, как и во многих других, дамы с пышными формами могут найти фасоны и модели, способные скорректировать фигуру. Так, при выборе брюк стоит отказаться от облегающих фасонов, следует отдавать предпочтения свободным моделям или брюкам клеш.

Джинсы помогут придать фигуре более подтянутый вид. Для аппетитных форм наиболее приемлемы темные прямые модели с высокой линией талии. Дополнив образ низкими кроссовками, девушка визуально удлинит ножки. Кроме того, с джинсами можно носить свободные топы и футболки, а модели с резинкой на нижней части станут идеальным вариантом для полной фигуры.

При составлении образа в направлении спорт полным дамам следует выбирать среди темных и глубоких оттенков, в которых они будут казаться стройнее. Отличный визуальный эффект создает принт в виде вертикальной полоски.

Активный образ жизни – удел не только молодых красавиц. В этом стилевом направлении подходящие образы найдутся и для женщин 40-50 лет, которые не привыкли сидеть на месте. Такая одежда позволяет дамам зрелого возраста чувствовать себя моложе и эффектней. При выборе гардероба в стиле спорт женщинам стоит обходить стороной чересчур гламурные элементы гардероба с обилием страз и вышивки.

Доклад

Тема: История создания спортивной формы


Введение

Народная мудрость гласит: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»! Действительно, именно одежда, обувь, позволяют нам комфортно чувствовать себя в жару и холод, в солнечный и дождливый день. Благодаря рациональной экипировке, соответствующей гигиеническим требованиям, человек может жить и плодотворно трудиться и в тропической зоне, и в суровых краях Заполярья.

История одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений. Обувь мужчин и женщин той поры похожа на нынешние сандалии. Изготовленная из кожи животных или древесной коры, она закреплялась на ноге шнурами и позволяла свободно ходить, без труда бегать и прыгать, выполнять различные упражнения с предметами.

Спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем.

До этого момента одежда для спорта оставалась слабо определенной; спорт рассматривался как вид развлечений, игра, для которой не предусмотрено никакой специальной экипировки. Никакая специфическая одежда не была предписана, каждый импровизировал по собственному вкусу, приспосабливая повседневные вещи. Игроки в прото-футбол и лаун-теннис снимали куртки и играли в рубашках с закатанными рукавами.

Цель данной работы: охарактеризовать закономерности развития спортивной формы.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 9 страниц.


История создания спортивной формы

История создания спортивной одежды идет по всей жизни человека. С давних времён человек боролся за выживание, и участвуя в войнах, в гладиаторских состязаниях, в охоте, он вынужден был быть ловким и сильным. С тех пор уже была потребность в удобной одежде для проявления силы и ловкости. Наши предки очень хорошо знали, какие участки тела надо предохранять от удара врага, поэтому они изготовляли специальные пояса, накидки из шкур животных. Первобытные люди создавали сами себе обувь, ясно что это мало походит на современную в своём совершенстве - обувь и всё таки это было начало развития одежды.

Спортивная одежда развивалась постепенно но постоянно, год за годом она совершенствовалась, менялись ткани, технологии, дизайн. Многие создатели спортивной одежды зарегистрировали свои фирменные знаки, тем самым открывая себе широкую дорогу в спортивные просторы - фирмы мирового значения REEBOK ADIDAS PUMA NIKE. Всеобще признанные достижения этих и других фирм удовлетворяют потребности как звёзд мирового спорта, так и простых людей всей планеты.

На Руси участвуя в поединках, тоже одевали широкие шаровары и затягивались поясами. С развитием человека и общества, с появлением новых горизонтов цивилизации видоизменился и спорт. В конце 19 века уже стали появляться первые виды специальной обуви для бега, это была первая обувь с шипами, из одежды носили трусы - шорты, майки и футболки.

В России спорт и физкультура широко зашагали после событий 17 года. В то тяжёлое время для страны спортивная одежда была предельно проста. Майки, тенниски, кеды, шорты-трусы шили из простых, но прочных тканей. Физкультура, как предмет был введён в школьную программу. Спортом занимались все, создавались спортивные секции, развивались новые виды спорта, соответственно и менялась одежда для занятий спортом.

Родиной современной спортивной одежды принято считать Великобританию. Первые попытки создания специальной экипировки связаны с наиболее старинными развлечениями, такими как верховая езда и охота. Редингот (от английского riding-coat) будет популярен с начала XVIII века в качестве защиты от ненастья во время долгих верховых прогулок. Эта вещь пройдет путь становления, сходный с историей многочисленных вещей для спорта, изобретенных с начала XIX века: она будет «похищена» горожанами, войдет в повседневный гардероб, став практически униформой буржуа XIX века.

В Англии тенденция объединяться в клубы по интересам, чаще всего это - охота или крикет, способствовала появлению спортивной униформы – блейзерах, каскетки, щитки, шарфы или галстуки. В XIX веке рост индустриализации и появление заводов в городских предместьях притягивает сельское население, бывшие крестьяне становятся рабочими. Футбол - вид развлечений деревенских жителей становится городским видом спорта. В школах и университетах учителя настоятельно рекомендуют спортивные занятия для гармоничного развития молодежи. Каждое учебное заведение заводит свою форму, чтобы отличаться от противников во время спортивных встреч.

Если спортсмены объединяются в клубы, федерации и ассоциации, наипервейшей и главной задачей костюма является подчеркивание социальной принадлежности для соблюдения светских приличий. Что касается комфорта и функциональности – до этого еще предстояло додуматься!

В избранных видах спорта, предназначенных для представителей аристократии, элегантность вещей является главным качеством, в ущерб удобству и практичности.

Женский костюм оставался наиболее мощным бастионом традиции. Первые ощутимые попытки для взятия этой крепости были предприняты американкой Amelia Bloomer в 1851году. Знаменитые пышные короткие штаны, в которые облачились всадницы в начале XIX века, шокировали прогуливающихся в Булонском лесу господ.

Новый подъем олимпийского движения подстрекает промышленников изобретать новые варианты экипировки, способные увеличить физические возможности чемпионов. Трансформацию спортивной одежды порождает также развитие отдельных видов спорта: так костюм для игры в хоккей в начале века включал зауженные штаны наподобие тех, что носили конькобежцы. В начале 20 годов хоккей становится жестче, и к одежде добавляются щитки для защиты рук и голеней, а в 50-х годах – панцирь и шлем с решеткой.

Несмотря на некоторый прогресс (появление в гардеробе коротких шорт) спортивная экипировка, которую мы можем разглядеть на старинных фотографиях, требовала серьезного усовершенствования, за исключением отдельных видов спорта – например марафона, где использовались, как и в наши дни, шорты и майки без рукавов.

20-30 годы XX столетия стали поворотным моментом в истории спортивной одежды. Отныне физическая активность рассматривается как идеал развития для человеческих существ. Женская красота не основывается больше на хитростях туалета – корсажи, длинные объемные платья, скрывающие фигуру. Модного силуэта теперь можно добиться только путем серьезной работы по совершенствованию собственного тела, основанной на гимнастике и диете.

Для отдельных видов, предназначенных для элиты (теннис, лыжи) знаменитые кутюрье создают эксклюзивные вещи. В 20-х годах многочисленные парижские дома моды открывают отделы спортивной одежды – Jean Lanvin, Jean Patou, Elsa Schiaparelli и другие. Знаменитая чемпионка Suzanne Lenglen шокирует публику на Уимблдонском турнире в1919 году своим маленьким белым платьем с короткими рукавами от Jean Patou, но мода на этот фасон будет подхвачена позже всеми теннисистками.

Некоторые спортивные дисциплины, практикуемые в особых условиях, например лыжи, будут способствовать появлению новых, специализированных вещей. В 30-х годах лыжницы заменят длинные юбки на спортивные штаны, называемые норвежскими – с широкими штанинами, стянутыми у лодыжек трикотажными лентами.

Переход от простого купания к серьезным занятиям плаванием будет сопровождаться адаптацией облегающего купальника из джерси, прежде известного как цирковой костюм (впервые такие модели наденут пловчихи на Олимпийских играх в Стокгольме в 1912году).

История американской одежды получит новую тенденцию – смешение со спортивной, воплощая идеал морали и демократии американского общества. Первые « College Shop » в 30-х годах, будут диктовать моду для школьников и вдохновлять развитие спортивной одежды в сторону свободного, «случайного» стиля.

Имя олимпийского чемпиона Emile Allais ассоциируется сразу с двумя изобретениями: новые лыжи Rossignol с антиналипающим эффектом и зауженные брюки, которые он носит с 30-х годов. Эта модель будет выполнена сначала из трикотина в 1935году, позже – из эластика в 1938, а с 1952года - из эластичной шерстяной ткани с добавлением нейлона. В 1956 году лыжник Toni Seiler усовершенствует брюки еще более их заузив, дабы сократить сопротивление воздуха. Новый вид спортивных лыжных брюк носят с куртками – анораками северного происхождения.

В конце 60-х годов в Америке произвел фурор новый вид спорта – бег трусцой. Практикуемый в центре города он способствовал привыканию городского глаза к виду жителей, одетых в спортивные костюмы и кроссовки. Старомодная верхняя одежда больше не в почете, теперь принято появляться на улице в толстовках и потных тренировочных штанах американских фирм.

Nike – молодая спортивная фирма из Орегона, созданная двумя бывшими спортсменами, быстро поднимется на волне увлечения бегом и сбросит с трона бывшего лидера по производству спортивной обуви – Adidas.

Второе место на мировом рынке лидеров спортивной экипировки занимает Reebok , признанный чемпион по производству моделей для новых видов спорта и активного отдыха, таких как аэробика, спортивные танцы и фитнесс; знаменитые женские кроссовки «Freestyle» принесли Reebok огромную славу и сделали главным «обувщиком» спортивных женских ножек.

Мода XXI века постоянно предлагает нам новые направления, которые рождаются благодаря сочетанию вещей из разных стилевых групп, к такому направлению относится и спортивный стиль , ставший в последние годы одним из самых любимых и востребованных стилей повседневной одежды.

Новому направлению моды, прежде чем он стал неотъемлемой частью гардероба современного человека, пришлось проделать долгий путь.
Различные спортивные состязания, известные еще с древних времен, становились все более и более популярны во второй половине XIX века. Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха.

Изобретение велосипеда в 19 веке, взбудоражило общество, началось массовое увлечение велосипедной ездой. Все более модными становились - пляжный отдых, купание, хождение на яхтах. Широкое распространение получили такие виды спорта, как теннис, конное поло, крикет и крокет, гольф, бадминтон, волейбол, стрельба из лука, лыжи, коньки и многое др. Удобная одежда требовалась не только тем, кто непосредственно принимал участие в спортивных соревнованиях, но и зрителям, которые тоже хотели чувствовать себя свободно и непринужденно. В 1920-е годы даже появился термин « зрелищные виды спорта» (spectator sport) .

Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. Первоначально все спортивные новинки были адресованы мужчинам, но эмансипированных женщин, увлекающихся спортом и желающих проводить время за активным отдыхом, становилось все больше. Им также требовалась комфортная одежда, за которой было бы просто ухаживать, легко стирать, обходиться во время одевания без помощи горничной.
Одними из первых, кто начал бунтовать против неудобной одежды, были американские феминистки.
В 1849 году в американском журнале о водолечении (Water Cure Journal) стали появляться статьи для женщин, призывающие обратить внимание на несовершенство традиционной одежды, которую им предлагают носить. В журнале писали о том, что на отдыхе, во время поездок на воды, во время курортного лечения женщины должны чувствовать себя свободно и непринужденно, а, следовательно, им необходима соответствующая одежда. В журнале была размещена иллюстрация нового женского костюма, предназначенного для подобных случаев. Дамам предлагали носить новый костюм, без корсета, состоящий из легкой укороченной юбки и широких шаровар, пресса, обсуждающая дерзкую идею, стала называть такой костюм «турецким платьем», «американским платьем» или «реформенным платьем». К 1850-му году необычный наряд начали носить читательницы Water Cure Journal , выезжающие на отдых, постепенно к ним стали присоединяться и другие женщины, отправляющиеся на курорты. Новаторское курортное платье сделалось довольно популярным, и вскоре самые смелые дамы дерзнули расширить зону применения нового туалета.

В 1851 году в Новой Англии (области в северо-восточной части США, состоящей из 6 штатов) феминистка Элизабет Смит Миллер (Elizabeth Smith Miller) на прогулках начала носить бриджи, напоминающие восточные шаровары длиной чуть ниже колен. Эту идею подхватила адвокат и публицист Амелия Блумер (Amelia Bloomer), которая также стала носить подобную одежду и с энтузиазмом продвигать её в газете «Лили» (The Lily (newspaper)), которую она организовала для женщин в 1849 году. К отважным бунтаркам присоединились и другие феминистки, а широкие шаровароподобные брюки, благодаря Амелии Блумер, получили название блумеры (блумерсы)(bloomers) . Прогрессивные женщины, несмотря на негативную реакцию общества, отстаивали свои права на ношение удобной одежды, вслед за блумерсами дамы начали надевать под укороченное платье обычные мужские брюки. В 1866 году одна из первых американских женщин врачей Мэри Уокер (Dr. Mary Edwards Walker) зашла в один из магазинов Нью-Йорка в платье, из под которого виднелись брюки, вызвав своим видом гнев у покупательниц, облаченных в традиционные наряды. Из магазина, по просьбе оскорбленных дам, феминистку выдворила полиция, препроводив её в полицейский участок, где нарушительницу общепринятых правил предупредили, что за ношение мужской одежды в общественном месте женщинам положен штраф, а за повторное нарушение – арест. Через месяц после этого инцидента в Нью-Йорке Мэри Уокер была избрана президентом Ассоциации реформы костюма.

Американские феминистки, приехавшие в блумерсах на 5-й Международный Конгресс Мира (International Peace Congress), проходивший в 1851 году в Лондоне, вызвали большой интерес у прогрессивно настроенных английских женщин.
В 1880-е годы в Англии возникло движение получившее название «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform), выступающее против ношения корсетов, обуви на каблуках с узким носком и прочих неудобных вещей.
Одним из направлений реформы одежды стало движение пропагандирующее, так называемый, «Эстетический костюм» (aesthetic dress) , основателями и пропагандистами этого направления были творческие люди – литераторы, художники, архитекторы, считающие, что в одежде должна доминировать простота линий.

В 1881 году в Лондоне было организовано «Общество рационального костюма» (rational dress movement). Президентом организации стала Леди Флоренс Харбертон (Lady Florence Harberton) , отстаивающая права женщин и считающая, что ношение удобной одежды должно стать нормой в цивилизованном обществе. Её поддержали единомышленницы - английская писательница, публицистка и художница Мэри Элиза Гавейс (Mary Eliza Haweis) , Констанс Уайльд (Constance Wilde) - жена писателя Оскара Уайльда (Oscar Wilde) , литератор Шарлотта Кармайкл (Charlotte Carmichael) и многие другие образованные и прогрессивные современницы.

Изобретенный в 19 веке велосипед вызвал настоящую социальную бурю, поколебав самые прочные жизненные устои и спровоцировав целую череду жарких дискуссий об одежде. В отличие от других видов спорта, которые женщины осваивали вслед за мужчинами, велоспорт был абсолютно новым занятием для представителей обоих полов. В 1890-е годы в мире началась настоящая веломания. Причем женщины осваивали это удивительное средство передвижения с таким же энтузиазмом, как и мужчины, правда путь их был более тернистым, многие дамы рискнувшие сесть на велосипед, подвергались насмешкам и порицанию, да и одежда, в которой они были вынуждены кататься, не располагала к комфортной езде. Платье нередко становилось причиной несчастных случаев. Тех же бунтарок, которые осмеливались надевать на себя брюки, жестоко критиковали, высмеивали, а порой и оскорбляли. Но дамы не сдавались, продолжая покорять и причудливые сооружения, передвигающиеся на одном огромном и одном маленьком колесах, получившие впоследствии в истории прозвище пенни-фартинг (penny-farthing) , и устойчивые трициклы, и, поначалу непослушные двухколесные велосипеды.


В 1892 году в Лондоне была создана Ассоциация леди велосипедисток (Lady Cyclists" Association ). Основательницей женского объединения была Лиллиас Кэмпбелл Дэвидсон (Lillias Campbell Davidson) . Леди Флоренс Харбертон, являвшаяся президентом Общества рационального костюма (Rational Dress Society), которое позднее было преобразовано в Лигу рационального костюма (Rational Dress League), предложила женщинам для езды на велосипеде надевать широкие свободные брюки, длиной чуть ниже колена, напоминающие восточные шаровары, те, что пропагандировали американские феминистки. Все дамы, являвшиеся членами ассоциации, выступали за право женщин носить адекватную одежду при езде на велосипеде.
Знаменитые бриджи леди Харбертон, по сути своей, представляющие юбку-брюки, впервые были представлены ещё в 1884 году на Международной выставке здоровья (International Health Exhibition). Эта модель вызвала особый интерес общественности, однако современницы не спешили отказываться в её пользу от своих традиционных нарядов. Многие женщины-спортсменки не желали надевать рациональный костюм, считая его безобразным и лишенным изящества. Сначала бриджи рекомендовали надевать под широкую юбку, затем феминистки стали пропагандировать костюм, состоящий из удлиненного жакета, низ которого напоминал укороченную юбку и широкие шаровары. Но, несмотря на все преимущества такого костюма, лишь небольшое количество женщин осмеливалось надеть на себя столь неоднозначную одежду.
Изменения в обществе привели к тому, что стали появляться первые производители, специализировавшиеся на производстве спортивной и досуговой одежды, одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса. Модели одежды, предназначенные для досуга и активного отдыха, созданные во второй половине 19 века, конечно, были бесконечно далеки от таких понятий, как «удобство» и «комфорт». Критерии моды были абсолютно иными, но, тем не менее, первые попытки создавать «особую одежду» для неформального времяпровождения и занятий спортом, выделить её из общего потока, маленькими шажками вели к большим переменам.
В конце XIX века мода на спорт начала активно проникать в Россию из стран Западной Европы, сосредотачиваясь в столице. За короткий период в Санкт-Петербурге образовалось более двухсот общественных спортивных организаций и стало известно более двадцати видов спорта. Санкт-Петербург, как столица крупнейшего европейского государства, являлся центром сосредоточения большинства новых направлений в Российской Империи.
В больших городах России появлялись частные гимнастические заведения, предназначенные для немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века, после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым Московского университета, в составе которого был и медицинский факультет. Первые университетские профессора медицины были активными сторонниками физических упражнений, подчеркивая их важность для лечения и профилактики болезней.
Один из владельцев гимнастического заведения, шведский терапевт Берглинд, внёсший существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России, многократно совершал попытки привлечь внимание общества к гимнастике, издавая популярные брошюры. Берглинд считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, который лечил движениями, и его медицинское заведение пользовалось широкой популярностью. Однако в большинстве своём, общественность того времени с непониманием и сарказмом относилась к гимнастике вообще и к лечебной гимнастике в частности.
Неоценимый вклад в российское физическое образование внес Пётр Францевич Лесгафт, выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог и прогрессивный общественный деятель, создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии и научной системы физического воспитания.

Несмотря на все предубеждения, мировые тенденции неизбежно приходили и в Российскую империю. Спортом все больше и больше увлекались как мужчины, так и женщины. В некоторых школах для девочек начали проводить занятия по физкультуре. Спортивная одежда в России использовалась сугубо по назначению и была преимущественно мужской. Женщины, вслед за мужчинами увлекались спортивными играми, катались на коньках, осваивали езду на велосипеде. Но отношение к одежде, особенно к женской, в стране было крайне консервативным даже по сравнению с Европой, которая, в свою очередь, в отличие от более свободной и терпимой Америки, была вынуждена пробиваться сквозь стену нетерпимости по отношению к дамам, стремящимся изменить закостеневшие правила.
Тем не менее, в газетах и журнала Российской империи можно было прочитать о новых тенденциях в спортивной экипировке, в том числе и в женской, увидеть примеры этих тенденций. Например, в журнале «Велосипед», за февраль 1894 года писали: «…преобладающий тип костюма изображён на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем, цветные чулки и лёгкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх - юбка или шаровары - теперь предсказать ещё трудно...».

В конце 19 века физкультура, известная человечеству еще с древних времён, становится не только частью досуга как мужского, так и женского, но и частью образования. Во многих странах детей, в том числе и девочек, начинают приобщать к спорту в учебных заведениях. У женщин появляется возможность посещать специальные школы, в которых преподаётся физическая культура.
Огромное влияние на современную лечебную физкультуру и мировое увлечение спортивными занятиями, начиная с конца 19 века, оказала шведская система гимнастики. Её основателем был Пер Линг (Pehr Henrik Ling), терапевт, учёный, преподаватель и автор целой системы лечебной гимнастики, создавший её еще в первой половине 19 века. Благодаря ему в Стокгольме был открыт Государственный гимнастический институт. Продолжателями идей Линга стали его сын Ялмар Линг (Hjalmar Ling) и ученик Ларс-Габриель Брантинг (Lars-Gabrie Branting). Линг, у которого не было медицинского образования, самостоятельно изучил анатомию и физиологию и, распределив по группам древнегреческие, древнескандинавские и древнекитайские упражнения, создал стройную систему, главной целью которой являлось оздоровление и физическое совершенство человека. Школы, пропагандирующие шведскую систему физического воспитания, стали появляться и в других странах.

В начале 20 века общество захлёстывает новое увлечение, которое в современном мире, назвали бы фитнесом. Но тогда такого понятия еще не существовало. Новое направление в медицинской гимнастике связано с именем еще одного шведа Густав Цандер (Jonas Gustav Vilhelm Zander), его метод был основан на учении Линга. Новый вид лечебной физкультуры осуществлялся с помощью разработанных Цандером специальных аппаратов, и был назван машинной гимнастикой. Аппараты Цандера позволяли дозировать физические упражнения без участия методиста. Густав Цандер добился практического применения медико-механической гимнастики, открыв в 1865 году в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Вслед за Цандером над различными приспособлениями механотерапии работали многие ученые. Идея механотерапии охватила в те годы весь мир.


В мировой истории были разные периоды и разное отношение к женским спортивным занятиям. То, что-то разрешалось, то вновь становилось запретным. В разных частях света устанавливались свои правила, нарушать которые было неслыханной дерзостью. Но, начиная со второй половины 19 века, века промышленных революций и стремительной индустриализации, в обществе наметились необратимые перемены, идеи и тенденции, зарождавшиеся в 19 веке, окончательно реализовались в следующем столетии.
20 век с его двумя Великими Мировыми войнами, сильно изменившими весь жизненный уклад, сделал доступным для женщин все то, что было запретным или спорным на протяжении многих веков, в том числе и участие в спортивных состязаниях, возможность выбора спортивного хобби, ношение удобной необременительной одежды, а также существенно раздвинул рамки дозволенного в мужской моде.

В начале 20 векакутюрье, имена которых связаны с понятием «высокая мода» стали создавать одежду для спорта и отдыха. Одним из яростных пропагандистов комфортной одежды для женщин была Коко Шанель (Chanel), начавшая создавать дамские костюмы из трикотажа, утверждающая, что женщина может носить брюки, удобную обувь, заимствовать модели мужского гардероба, купаться на пляже в открытом купальном костюме, загорать, активно отдыхать и заниматься спортом, что должно быть такое понятие, как курортная мода, с легкой и практичной одеждой. Такого же мнения придерживались и многие другие модельеры, начавшие создавать модели для любительских спортивных занятий, отдыха, путешествий, яхтинга. Одежду такого рода делала Жан Пату (Jean Patou), Соня Делоне(Sonia Delaunay ), Люсьен Лелонг (Lucien Lelong), Эльза Скиаперелли (Elsa Schiaparelli) и др.

Производители одежды, создавая модели, отражающие модные тенденции своего времени, не забывали и о новом мировом увлечении – спорте и активном отдыхе. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных игр на воздухе, для зрителей, посещающих спортивные соревнования, процветала пляжная мода.

В 1921 году на Уимблдонском турнире легендарная французская теннисистка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen) произвела фурор, выйдя на корт в легком теннисном платье без рукавов с плиссированной юбкой длиной немного ниже колен, автором новаторского спортивного костюма был французский модельер Жан Пату, являвшийся одним из пионеров спортивно-досуговой моды. В 1925 году Пату открыл специализированный магазин «Le Coins de sport» («Спортивный уголок»), где каждый зал посвящался разным видам спорта или досуга - рыбалке, теннису, гольфу, авиации, верховой езде и пр.
Сюзанн Ленглен стала не только законодателем новой спортивной моды, но и воодушевила своим примером многих женщин, отправив в прошлое длинные юбки и сковывающие движение корсеты. Блистательная француженка, являющаяся в 1920-е годы одной из самых популярных спортсменок в мире, и в жизни любила придерживаться стиля, в котором сочетались и шик и комфорт. Партнёрша Сюзанн Ленглен в женских парах, теннисистка Элизабет Райан (Elizabeth Ryan) говорила: «Все теннисистки должны встать на колени перед Сюзанн и благодарить её за избавление от тирании корсетов». Теннис оказал большое влияние на модную одежду для отдыха.

В 1920- 1930-е годы спортивные занятия, увлечение которыми стремительно развивалось с начала века, становились все более и более популярными. Укорачивающаяся длина женских юбок в 20-е годы, проникновение брюк в женский гардероб, длинные, сшитые по фигуре платья из тонких струящихся тканей 30-х годов, пляжный отдых, возможность участвовать в различных видах спорта – все это требовало стройности, красивых форм, поэтому женщины стремились в спортивные залы, занимались на тренажерах и совершенствовали своё тело.

Внесли свою лепту в историю моды и некоторые бывшие спортсмены, начавшие создавать удобную повседневную одежду, после завершения своей спортивной карьеры.
Одним из таких спортсменов был Рене Лакост (René Lacoste) чемпион Франции по теннису, создавший в 1933 году бренд Lacoste. Все началось с рубашки-поло, разработанной для теннисистов и гольфистов, а переросло в огромную компанию, создающую одежду и обувь для досуга.

В 1930-е годы в Париже в мире моды появляется новое имя - модельер Мадлен де Раух (Madeleine de Rauch) . Мадлен принадлежала к той категории молодых прогрессивно настроенных женщин, которые с энтузиазмом принимали новаторские идеи 20 века. Она увлекалась спортом – каталась на коньках, на велосипеде, занималась плаванием, играла в теннис. В 1916 году Мадлен вышла замуж за хоккеиста Альфреда де Рауха (Alfred de Rauch), ставшего в 1920 году капитаном сборной Франции по хоккею. Вместе со своими сёстрами Мадлен де Раух в 1928 году открыла свой первый дом мод под названием «Дом дружбы» (Maison de l"Amitié), в стенах которого, наряду с более традиционной одеждой, было создано немало моделей для комфортного досуга. В 1932 году открылся дом мод Madeleine de Rauch. В истории моды Мадлен де Раух признана одним из выдающихся дизайнеров спортивного стиля .
Еще одной звездой спортивной моды была француженка Вера Бореa (Vera Borea) графиня ди Реголи (Countess di Regoli ), открывшая свой модный дом в Париже в 1932 году. Вера долгое время занималась спортом, поэтому став модельером она решила создавать недорогую удобную одежду для спорта и досуга. Она использовала для своих моделей трикотаж, хлопок, лен, твид, фланель, её модели сочетали в себе комфорт и элегантность.

В 1940-е годы Энн Тейлор Бонфи (Ann Taylor Bonfoey) , член олимпийской сборной США по горным лыжам, авиатор, работавшая во время II Мировой войны инструктором ВМС США, решила заняться дизайном лыжных костюмов. Её подруга Диана Вриланд (Diana Vreeland ), являвшаяся в те годы редактором журнал Harper `s Bazaar, пришла в восторг от идей бывшей спортсменки. Энн Тейлор Бонфи, став не только модельером, но и фотомоделью, продемонстрировала миру, что спортивная одежда может быть модной, шикарной и даже гламурной. В 1967 году она вошла в список журнала Harper `s Bazaar «100 величайших красавиц мира» (100 Great Beauties of the World) . Энн Тейлор Бонфи стала одной из тех, кого в мире моды принято называть «иконой стиля».
В 1952 году английский теннисист Фред Перрри (Fred Perry), совместно с австрийским теннисистом Тибби Вегнером (Tibby Wegner), создали знаменитую по сей день марку одежды Fred Perry. Сначала под брендом Fred Perry выпускались мужские теннисные рубашки - поло. Затем компания начала расширяться. С годами марка набрала популярность. В её ассортименте появились куртки-харрингтоны (harrington jacket), кеды, платья в теннисном стиле, разнообразная одежда из трикотажа и пр.
В 1950-е годы англичанин Тед Тинлинг (Ted Tinling), также бывший теннисист, начал создавать дизайнерские костюмы для теннисисток, соединяя спорт и шик, вызвав крайне неоднозначную реакцию в консервативном мире тенниса.
Говоря современным языком, стиль, который создавали бывшие спортсмены, ставшие дизайнерами спортивной моды, можно охарактеризовать как спорт-шик. Как такового, понятия спорт – шик не было, а идеи витали в воздухе и реализовывались новаторами своего времени.

В США в 1930-е годы одним из самых значимых создателей досугового и спортивного стиля в одежде становится дизайнер Клер Поттер (Clare Potter), её элегантная, но при этом очень простая и комфортная одежда, выпускавшаяся под маркой Clarepotter, пользовалась огромной популярностью.
Еще одной звездой американской демократичной моды в 1930-е годы стала модельер Клер МакКарделл (Claire McCardell), создающая повседневные модели одежды, в том числе и в спортивном стиле , для массового производства. Впоследствии Клер МакКарделл назовут величайшим дизайнером Америки в области повседневной и досуговой моды.

Американские дизайнеры и производители одежды первой половины 20 века, работающие в нише повседневной одежды, внесли огромный вклад в развитие спортивного стиля , они разрабатывали демократичные функциональные и комфортные модели для каждого дня, адаптируя для обычной жизни вещи, считавшиеся ещё недавно сугубо спортивными, соединяя спорт и моду. Одежда для досуга и активного отдыха 1930-х – 1960-х годов является предвестником современного направления спорт-шик.

Голливуд, демонстрирующий миру в первой половине 20 века нереально роскошный стиль гламур , не обходил стороной и спортивную тему, на киноэкранах и страницах популярных изданий то и дело появлялись звезды в элегантно-спортивной одежде.

В 1940-е годы в Италии появляется компания Goldworm, возглавляемая американским спортивным дизайнером Робертом Голдвормом (Robert Goldworm), продолжающим дело, начатое его отцом Сэмюэлем Голдвормом (Samuel Goldworm) еще в 1927 году. Обосновавшись с 1947 года в Милане, Роберт Голдворм начал выпускать одежду из трикотажа, сочетающую в себе американскую практичность и итальянский шик.
В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni ), бывший до Второй Мировой войны известным спортсменом легкоатлетом, совместно со своим другом, также известным спортсменом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger ) создает в городе Триесте предприятие по производству трикотажа. Оттавио возобновил свои занятия спортом и параллельно начал вести бизнес. Первоначально два друга спортсмена стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов «Venjulia» становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне.
На лондонской Олимпиаде в 1948 году Оттавио встретил свою будущую жену Розиту Джелмини (Rosita Jelmini ), семья которой в Ломбардии владела заводом по производству платков и шарфов. Приехав на родину Розиты, чета Миссони создала небольшую трикотажную мастерскую. А в 1958 году компания Missoni представили в Милане свою первую коллекцию «Milano-Simpathy», став еще одной компанией пропагандирующей удобную одежду из трикотажа, доказывающей модному сообществу, что трикотажные модели достойны высокой моды.

С 1920-х по 1940-е годы спортивно-досуговый стиль находил все больше и больше поклонников во всем мире. Этому способствовало развитие мирового спортивного движения - олимпийские игры, чемпионаты мира, чемпионаты Европы, всевозможные чемпионаты, проводимые внутри стран, общенациональные программы, нацеленные на пропаганду физкультуры и спорта, развитие спортивной журналистики, расширение производства разнообразной неформальной одежды, пробуждали у людей интерес к здоровому образу жизни.
Распространению досуговой и спортивной одежды способствовали универмаги, которых становилось все больше и больше. Про одежду для спорта и отдыха писали журналы мод, спортивный стиль маячил на киноэкранах.

Трикотаж, еще совсем недавно считающийся неблагородной тканью, предназначенной для простых малоимущих людей и для профессиональной одежды моряков, водолазов, портовых рабочих и т.д., стал незаменимым в обществе людей, стремящихся к комфорту. Тёплые толстые свитеры и маленькие элегантные свитерки, джемперы, кардиганы из вязаного трикотажа, мягкие и удобные костюмы джерси стали неотъемлемой составляющей моды 20 века.
Дизайнеры, виртуозно работающие с трикотажем, вывели его на подиумы, одежда из трикотажа вошла в мир большой моды, она больше не воспринималась, как нечто второсортное.

В 1950 и 1960-е годы спортивно-досуговая тематика в моде немного отошла на второй план. Люди были увлечены другими модными играми, но новые тенденции, зародившиеся в начале 20 века, уже не могли бесследно исчезнуть, поэтому модельеры, создающие облик этих десятилетий, демонстрировали своё дизайнерское видение спортивного стиля.
Спортивный стиль остался вечной темой, получившей дальнейшее развитие в последующие десятилетия.