Тема новый год в средней группе конспект. Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год? Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )

в младшей группе «Полянка»

на тему : «Что такое Новый год

Подготовила :

воспитатель

Михайлова Н. В.

Чебоксары 2016

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .

Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

Беседа с детьми о празднике Новый год .

Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

Методы и приемы :

1. Вводная часть.

Беседа с помощью вопросов

2. Основная часть

Просмотр презентации о празднике новый год

Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

Дидактическая игра «Что находится в мешке»

Игра «Мы украсим елочку»

Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

Дети : Зима.

Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети : Новый год .

Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?

Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.

Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.

А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

Дети : Да

Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

Показ презентации Новый год .

Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…

Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

Дети :Елочку.

Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?

Дети : шарами, игрушками.

Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

Дети :Дед Мороз

Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

Дети : Снегурочка

Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

(стук в дверь и входит Снеговик)

Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

Дети : Снеговик.

Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?

Дети : Шар. Игрушка.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

Дети : Один. Гриша повтори.

Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?

Дети : Много.

Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

Воспитатель : Большой или маленький?

Дети : Большой

Воспитатель : Какой формы шары?

Дети : Круглого.

Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?

Дети :Много.

Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .

Игра «Наряжаем елочку»

Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

От подставки (опускают руки вниз)

до макушки (поднимают руки вверх)

Шарики цветные (показ шара)

Рыбки золотые (прижимают ладоши)

Озорные петушки

Разноцветные флажки

Громко хлопнула хлопушка

Зазвенели все игрушки

Ах-ах -ах.

Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

Дети : играли, украшали елку. Новый год .

Воспитатель :А что вам понравилось?

Дети :Снеговик, украшать елку….

Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Тема занятия : Украшения для группы

Цели:

— привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты;

— закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах;

— выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования;

— учить элементарным правилам безопасности.

Словарная работа: существительные (гирлянда, хлопушка, фонарики, украшение, игрушка, конфетти, мишура); прилагательные (бумажная, картонная, разноцветная, металлическая, яркая, блестящая, стеклянная); глаголы (вырезать, склеить, сложить, повесить).

Подготовительная работа: рассматривание новогодних украшений; изготовление новогодних украшений и гирлянд для групповой комнаты.

Оборудование : новогодние украшения (купленные в магазине и самодельные).

Воспитатель . Скоро Новый год! Пора украшать группу к празднику.

Посмотрите, сколько у нас украшений. Назовите их.

Дети называют.

Все это новогодние украшения. Давайте их рассмотрим. Из каких материалов они изготовлены?

Дети . Из фольги, бумаги, ткани, пластмассы.

Воспитатель . Какими свойствами обладают эти материалы?

Дети. Они яркие, блестящие, сияющие, легкие.

Воспитатель . Объясните, почему вы назвали эти свойства?

Дети. Легкие — чтобы не оттягивали ветки елки, не падали. Яркие, блестящие — чтобы их было видно, создавали праздничное настроение.

Воспитатель . Давайте подумаем, любой ли материал подойдет для определенного украшения? Например, мишура. Из какого материала она изготовлена?

Дети . Из фольги.

Воспитатель. Можно ли сделать мишуру из пластмассы? Почему?

Дети . Она станет твердая и тяжелая, как палка, ее нельзя будет повесить на елку.

Воспитатель . Посмотрите, как много у меня шариков: пластмассовые, бумажные, тканевые, пенопластовые, из фольги. Этими новогодними игрушками можно украсить не только елку, но и повесить на окно и стену, сделать красивую новогоднюю композицию.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

3. Петрова

Перед тем как украшать группу, давайте вспомним правила безопасности: для украшения елки и помещения лучше использовать небьющиеся игрушки. Нельзя включать электрогирлянду в отсутствие взрослых. Нельзя украшать елку свечами и бенгальскими огнями, использовать вату. При необходимости подъема на высоту нельзя пользоваться столами и стульями.

Дети совместно с воспитателем объясняют каждое правило.

Теперь давайте проверим, как вы усвоили эти правила. Послушайте рассказ и скажите, правильно ли поступили дети? Чем могут быть опасны их поступки?

Мама купила в магазине два красивых стеклянных шарика. Женя украшала елку и ей захотелось повесить эти шарики на дерево. Она взяла красный шарик. Вдруг ниточка оборвалась, и шарик упал на пол. Женя испугалась, что мама сейчас будет ее ругать. Она быстро наклонилась и начала собирать осколки руками.

Накануне Нового года папа принес для Юры настоящую елочку. Мама разрешила Юре самому украсить ее. Елка была почти украшена, не хватало верхушки, но мальчик не мог дотянуться, чтобы надеть верхушку на место. Юра решил принести с кухни стул, а на него поставить свой детский стульчик. Получилась настоящая лесенка.

Воспитатель и дети обсуждают ситуации и их последствия, а затем подводят итог занятия.

Закарян К.С.

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия:

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

Ведущая: Наш праздник весёлый зима принесла

Зелёная ёлка к нам в гости пришла

Она в тепле растаяла, расправила иголки,

И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке.

Хочется ребятам разглядеть игрушки

Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки

Посмотрите, какие красивые игрушки на нашей ёлочке.

(Дети под спокойную музыку идут вокруг ёлки, рассматривая игрушки)

1-й ребёнок: Здравствуй, ёлка, дорогая,

Снова ты в гостях у нас.

Огоньки у нас сверкают

На густых твоих ветвях

2-й ребёнок: Как красиво в нашем зале,

А на ёлочку взгляни-

Ярко-ярко засеяли

На ветвях её огни

3-й ребёнок: Серебристый снег мохнатый

И стеклянные шары

Ты на гордость всем ребятам

Все дети: Наша ёлочка — гори.

Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка.

Давайте скажем такие слова:

«Раз, два, три – ёлочка, гори!»

Ёлочка не зажигается

Ведущая: Давайте еще раз дружно скажем:

Дети: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

Ёлочка –зажигается

1-й ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

2-й ребёнок: Какая красивая со сверкающей звездой,

Какая ты нарядная, как весело с тобой.

Ведущая: А сейчас давайте вместе

Песню ёлочке споём.

«Здравствуй, елочка»

Слова и музыка С.Г. Насауленко

1-й ребенок: Ёлочка, ёлочка, просто загляденье

И душиста и стройна

Нам на удивленье.

Ведущая: Все у ёлки в Новый год

Дружно водят хоровод

Ёлочка-красавица

Детям очень нравиться.

Ребёнок: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

Танцевать у нашей ёлке

Мы готовы целый год.

Хоровод «Ждут подарки малыши»

После хоровода хлопушки прячутся за ёлкой

(Вдруг из-за ёлки раздается громкие возгласы: Пиф — Паф). Ёлка гаснет.

Ведущая: Кто это шумит возле ёлки, и ёлочка погасла. Неужели к нам пришли в гости злые волки?

Из-за ёлки выходят 2 Хлопушки с игрушечными пистолетами.

1-я Хлопушка: Пиф-паф — Ой — Ой – Ой

Уходите-ка домой.

Хороводы не водите

И гостей своих не ждите

2-я хлопушка: Мы качались на верхушке

Разглядели все игрушки

А теперь спустились вниз,

Эй, народ, поберегись!

1-я Хлопушка: Нет важней игрушки

Чем разноцветные хлопушки.

2-я Хлопушка: Сами встретим Новый год

Дед Мороз для нас прийдет.

Ведущая: Эй, Хлопушки, вы всего лишь игрушки.

Вот посажу вас обратно на ёлку.

(Подходят к Хлопушкам, а они убегают и прячутся за ёлку)

Ведущая обращается к ребятам:

Ребята, что же делать?

Совсем расшалились подружки. Ой, к нам кто-то на праздник спешит, может он поможет нам с непослушными хлопушками

(Выходит под музыкальное сопровождение Зайка с балалайкой)

Зайка: Ах, вы ножки, мои ножки,

Вы скачите по дорожке

Балалайка, поиграй-ка

К вам пришел веселый зайка.

Ведущая: Ну-ка, зайки, выходите

Дружно, весело спляшите…

Танец зайчиков

(Прыг – скок С. Юдиной)

1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой. ой.

2-я Хлопушка: Умирает Зайка мой.

(Зайки убегают и садятся на стульчики)

(Выходит под музыкальное сопровождение Лиса)

Лиса: Ах, вы ножки, мой ножки

Вы шагайте по дорожке.

Нынче ёлка у ребят

Там лисичку угостят.

(Здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лисичка

Лиса: Я не одна на праздник пришла

А лисичек подружек я привела.

Выходят под музыкальное сопровождение Лисички – девочки

Ведущая: Личики выходите

Красотой всех удивите

Исполняется танец Лисичек

Вдруг из-за ёлки выскакивают Хлопушки:

2-я Хлопушка: Уходи-ка ты домой

(Лисички убегает, и садиться на стульчики)

(Выходит под музыкальное сопровождение Медведь)

Медведь1: Ах, вы ноги, мои ноги,

Топочите по дороге.

Медведь 2:Мы на праздник поспешим

Всех на ёлке удивим.

Песня – оркестр

«Выпал беленький снежок»

1-я Хлопушка: Пиф-паф, ой, ой, ой

Уходи-ка ты домой

2-я Хлопушка: Уноси скорее ноги

Новый год встречай в берлоге

Медведь: Ой, батюшки, наверное, охотники

Ой, пропали, ой, пропали!

(садиться на стульчик)

Выходит Снегурочки с танцем «Ледяная девочка — Снегурочка»

Снегурочка: А вот и я! Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я – Снегурочкой зовусь!

(Восхищенно смотрит на ёлку, обходя её кругом)

Ай, да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Вот она какая-

Стройная, большая

Ёлочка – красавица

Всем, ребятам, нравится?

Дети: Да

Как Вы тут играли?

Гостей моих лесных не напугали?

Заяц, Лиса, Медведь подходят к Снегурочки и жалуются:

Заяц: Пригласили нас на ёлку

Чуть не съели злые волки

Лиса: Кто-то здесь стрелял в кустах,

Пиф-паф

Медведь: Не охотники, а пушки-хлопушки.

Снегурочка: Не бойтесь, мои лесные звери

Мы вас в обиду не дадим

Правильно, ребята?

Дети: да

1-я Хлопушка: Вы простите нас ребята

Мы конечно, виноваты

2-я Хлопушка: Не будем больше мы шуметь

Не бойтесь Заяц и Медведь.

Ведущая: Выходите к нам друзья

Песню мы споем гостям

Исполняется хоровод

«Зимняя пляска»

Снегурочка: Ну, что ребята, вы подарочки хотите?

Дети: Да

Снегурочка: Давайте будем звать Деда мороза

Все: Дед Мороз

Заходит Дед Мороз поз музыкальное сопровождение

Дед Мороз: Вступительные слова………….

Ведущая: Этот час мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод

И ребята, и зверята вместе встретим Новый год!

Хоровод

«В лесу родилась ёлочка»

современная обр.

Дед Мороз: Разноцветные хлопушки,

Новогодние игрушки

Вы зверюшек не пугайте

Вместе Новый год встречайте

Ведущая: Будут радость и веселье! Музыка играет!

Так пускай же огоньки, на нашей ёлочки нарядной

Снова засверкают!

Дед Мороз: Хлопай, топай, говори — ну-ка, ёлочка, гори!

Снегурочка: Дедушка, молодцы ребятки наши

И поют они и пляшут!

Дед Мороз: Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял.

Вот так горе, вот беда!

Снегурочка: Дед Мороз, да вот она!

Улыбнись веселей,

Догоняй ее скорей!

Игра « Поймай рукавичку»

Дед Мороз: Ой, устал я!

Ведущая: Дедушка, а ты сядь на стульчик и отдохни. Ребята давно ждут новогодних праздников и встречи с тобой, они знают много стихов и хотят тебе их рассказать.

Дед Мороз: А я знаю, кто хочет мне стихи рассказать… Вот у меня есть волшебное зеркало, я посмотрю в него и скажу, кто это будет…

Дети читают стихи

Дед Мороз: Хорошо стихи читали,

А сидеть вы не устали?

Надо ножки поразмять

И всем дружно поплясать.

Ну, а я, хоть и старик, а плясать привык.

Расступитесь, попрошу, пляс весёлый покажу.

Как пойду вприсядку, оттопчу я пятку

Пляска Деда Мороза – свободная

Дед Мороз проводит 2 игры от себя

Дед Мороз: Ой, как жарко мне стало, после такой замечательной сказки!

Вы снежинке скорее летите

И Деда Мороза охладите!

Таней снежинок

Ведущая: Дедушка, все это конечно, хорошо

И пели и плясали!

И гости уменье свое показали

Но все же ты что-то ещё забыл сделать!

Дед Мороз: Да! Да! Да! Ой, совсем ведь позабыл

И вас снега навалил!

(выбрасываются снежки в зал)

Дед Мороз играет с детьми в игру «Снежки»

А еще для красы, подрумяню вам носы

Ах, как любит Дед Мороз

Ущипнуть детей за нос!

(Обращается к детям)

Хотите ущипну за носик

Станет он красивый очень!

Красный или синий!

(Дед Мороз делает виз, что щипает, а дети прячут ручками нос)

Дед Мороз: Какие вы хитренькие, ловкие и взрослые. Но есть у меня игра, в которой точно я покажу свое мастерство!

Игра «Стульчик»

Дед Мороз ставит перед ёлкой 2 детских стульчика, берет одного ребенка и говорит, вот один стульчик твой, другой мой, кто быстрее вокруг ёлки обежит и сядет на стульчик тот и победит.

Все дети: Раз, два, три – начало игры

Игра проводится 4-5 раз

Снегурочка: Светит наша елка

Светит очень ярко

Значит время подошло

Раздавать подарки.

Дед Мороз: (удивленно):

Где мешок мой? Вот секрет: справа нет и слева нет

А на елке есть?

Дети: нет

Дед Мороз: ну ничего, я же волшебник. Будем говорить волшебные слова:

Снежинки, сосульки, салазки

Появись мой мешок как в сказке

Выбегает Мешок (Ведущая):

Дед Мороз: Мой мешок, остановись

И скорее развяжись (мешок убегает)

Мешок: Ведь сегодня Новый год

Будет все наоборот!

Дед мороз начинает, догонят мешок, тот от него обегает, и возвращается Дед Мороз с подарками. Раздача подарков.

Прощание Деда Мороза. Фото общее.

Разработка сценария Нового года для ДОУ.

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые

Волшебник

Снеговик

Дед Мороз

Роли исполняют дети средней группы

Снежинки

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Наша елка", слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник . Интересно, как зовется этот праздник?

Дети . Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий . Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий . Гном забавный и смешной.

Гном . Верно, верно! Я такой!

Ведущий. Хочешь с памп ты играть, песни петь и танцевать?

Гном.

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется «Песня про елочку», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.

Гном.

Тень-тень, потетень!

Жил в лесу один олень.

У него огромный дом

С дверью и большим окном.

Ведущий. А давайте-ка о нем дружно песенку споем!

Исполняется песня-танец "У оленя дом большой".

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник . Гном, счастливого пути!

Ведущий . Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

С нами вместе веселился,

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.