Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста). Проект для детей второй группы раннего возраста Методы и формы обучения детей

Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".

Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (26 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта : октябрь 2017г.- март 2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя

Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя

Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя

Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя

Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя

Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя

Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя

Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя

Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.

Анна Козырева
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр »

Воспитатель : Козырева А. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 07 .11.17г. - 13.11.16г.

Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.

Цели проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи проекта :

Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;

Обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;

Расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.) ;

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;

Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;

Знают короткие потешки про умывание.

Итоговое мероприятие :

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Этапы реализации проекта .

1) подготовительный этап :

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2) Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

«Да здравствует пена душистая!» (07.11.17 г.)

1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр » , рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра » .

3. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

3. П/и «Пузырь» .

«Водичка, водичка!» (08.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Вода»

2. Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»

3. П/и «Собери ручейки в реку»

4. Рисование «Речка голубая»

«Моем, моем, чисто, чисто!» (09.11.17 г.)

1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные» .

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается» .

3. Показ алгоритма «Как правильно мыть руки» .

«Помощники Мойдодыра » (10.11.17 г.)

1. Отгадывание загадок по картинкам (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)

2. Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

4. Купаем куклу Дашеньку.

«День чистоты» (11.11.17г.)

1. Практическое упражнение «Чистые ручки»

2. Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Итоговое мероприятие (14.11.17 г.)

Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр »

1. Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

2. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в МАДОУ, в домашней обстановке.

3. Заключительный этап

Памятки для родителей «Потешки о гигиене»

Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

Публикации по теме:

Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста.

Выполнил: Рубченкова Т.Ю.

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Цель проекта : Сформировать представление детей о теле человека важности здорового образа жизни .

Вид проекта : краткосрочный (6.11.2017-10.11.2017).

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста

Задачи

1. Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык)

2.Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику

3.Сформировать интерес к подвижным играм

3 .Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Работа с родителями:

Памятка для родителей:

«Правила хорошего тона во время беседы» .

Консультации:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности» .

Методические приемы

1. Наглядный метод.

Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.

2. Словесные методы:

Чтение стихов.

Беседа с детьми, рефлексия занятия.

3. Практические методы:

Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Физкультминутки

Этапы проекта

1. Этап

Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта .

Разработка проекта .

2.Этап

2.Реализация проекта

План реализации проекта

1день

Тема «Наши глазки»

1.Беседа «Для чего нам нужны глазки» углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать тактильные ощущения.

2.Гимнастика для глаз « Птичка»

Цель: Развивать двигательную систему глаз .

3.Дидактическая игра «Что я вижу одним глазом?», «Чудесный мешочек», «Чтобы глазки не болели»

4.Развивающая игра «Сравни картинки»

2 день

Тема: «Где живет нос ? »

1.Беседа «Зачем нам нужен нос»

2.Дыхательные упражнения « Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания ; формирование углубленного выдоха

3Дидактическая игра «Узнай по запаху»

4.Чтение художественной литературы: «Зачем малышам носик» Ю.Прокопович, «Мой замечательный нос» Э.Машковская

3 день

Тема «Наши ушки»

1.Беседа: «Орган слуха уши»

Цель: Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними, работать над развитием остроты слуха. Учить определять направления звука

2.Дидактическая игра «Повтори что услышал», «Где звенит?»? «Кто позвал?», «Кто позвал?»

3. Массаж ушек.

4.Развивающие игра «Послушаем тишину», «Шепоток»

4 день

1.Беседа «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить узнавать части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

2.Игры малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий) «Повтори за мной» (дети повторяют движения за воспитателем)

Цель: Формировать представление о частях тела

3.Дидактическая игра «Где же наши ручки»

4.Подвижная игра «Пляшут малыши». «Мы ногами топ- топ- топ»,

«Беги на носочках»

5.Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги»

Тема: «До здравствует мыло душистое!»

1Беседа «Наши друзья вода и мыло».

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

2.Чтение потешек при умывании: «Водичка, водичка», «Ай лады».

Цель: Формирование положительного отношения и интереса к процессу умывания.

3. Дидактическая игра «Угадай предмет»

Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Ладушки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, создание благоприятного эмоционального состояния.

4.Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки»

Результаты проекта

1. Воспитанники называют части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

2.Дети умеют выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2. У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом.

4.У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.

При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.

Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии с годовым планом и темой недели "Здравствуй , солнышко ». В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем . Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была разработана такая тема.

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической; продуктивной.

Задачи :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир (светло, тепло) .

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «жёлтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники : Педагоги – воспитатели группы , дети группы раннего возраста , родители.

Длительность :2 недели (краткосрочный)

Планируемый результат : Активный и пассивный словарь детей обогащён за счёт слов : «яркое» , «светлое» , «тёплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. Развит познавательный интерес к экспериментам. У детей развита наблюдательность.

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца » .

Подбор методического и иллюстративного материала.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Работа с детьми :

Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке .

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем .

Совместная деятельность детей и воспитателя по изо деятельности и лепке .

Эксперимент «Холодно-тепло» .

Использование персонажа «Солнышко » в качестве сюрпризного момента на ООД, в режимных моментах.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

2. Работа с родителями.

Картотека загадок о солнце .

Картотека пальчиковых игр.

Картотека стихов о солнце .

Картотека потешек о солнце .

Дидактические игры на мелкую моторику пальцев рук.

Поделки (мягкая игрушка «солнышко » )

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта :

Подготовка презентации по фотографиям.

Организация выставки работ родителей «Здравствуй , солнышко » .

Занятие по лепке «Солнышко » .

Занятие по физическому развитию «В гости к солнышку » .

В перспективе :

Эксперимент «Растения и солнце » .

Эксперимент «Лёд – вода» .

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем .

Приложение :

Стихотворения о солнышке .

Загадки.

Пальчиковые игры.

Потешки.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко » .

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к солнышку » .

Публикации по теме:

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.