Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты. Конспект нод по оо «речевое развитие» для детей старшего дошкольного тема: «овощи и фрукты Развитие речи по теме фрукты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе осеннюю тематику

Данный материал будет полезен для педагогов детских учреждений для закрепления знаний по теме овощи - фрукты. Отдельные части занятия можно использовать в сюжетных играх.
Задачи:
- учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- учить составлять рассказ используя схему;
- уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

Ход занятия.

Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Стук в дверь.) Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучит? Я посмотрю, кто это.
Мишутка заезжает в зал на машине.
Воспитатель. Это Мишутка к нам в гости приехал. Давайте поздороваемся с ним. Мишутка: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен я.

У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель: А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Мишутка: А что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах.
Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)
Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?
Воспитатель : А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки. Присаживайтесь на стульчики. И Мишутку посадим с нами.
1. Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко). Яблоко – это овощ или фрукт?
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. (помидор)
3. В шкуре желтой кислый он, называется (лимон)
4. Он совсем-совсем зеленый и овальный удлиненный. Помидора верный брат, так и просится в салат. (огурец)
5. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
6. Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву. (груша)
Дети, что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Мишутка спрашивает у детей: яблоко – это овощ? А лук- это фрукт?
Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты. Для этого мы с вами отвезем овощи в овощной магазин, а фрукты – во фруктовый. Мишутка, ты дашь нам для перевозки свой грузовик?
Мишутка: Дам, я не жадный.
Воспитатель: Выходи, Маша. Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем, глядя на эту схему.
Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ. Рассказывают о нем по схеме:
Что это? Фрукт или овощ?
Какого цвета?
Где растет?
Что можно приготовить?
Мишутка: молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.
Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (осень). Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород. Возьмем его с собой? Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!
Превращаемся в ребяток –дошколяток.
Ребята, пока мы ходили в огород, в магазинах овощном и фруктовом началась дегустация. Это значит, что покупателям и посетителям предлагают попробовать овощи и фрукты. Вы хотите принять участие в дегустации? А вы знаете, что нужно сделать перед тем, как съесть овощ или фрукт? Правильно, вымыть. Мишутка, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать только чистыми?
Дети вытирают руки влажными салфетками. С закрытыми глазами берут зубочистки с кубиками овощей или фруктов. На вкус определяют, что за продукт. Говорят, какой на вкус.
Ребята, Мишутка мне сказал, что он сегодня научился различать овощи и фрукты и узнал много интересного. А вам понравилось играть с Мишуткой?
А что больше всего понравилось?
Мишутка не хочет расставаться с вами. Давайте возьмем его в нашу группу, пусть он у нас погостит. Согласны? Дети уходят.

Кохнспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи:

«Фрукты», с использованием современных образовательных технологий: личностно - ориентированные, здоровье сберегающая, сотруднечество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 53

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга.

Кохнспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи:

«Фрукты», с использованием современных образовательных технологий: личностно - ориентированные, здоровье сберегающая, сотруднечество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, безопасность.

Составила:

Воспитатель Орлова В.А

Санкт-Петербург

2014

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Словарь : косточковые, семечковые.

Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: Фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерев, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши,

листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры, фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...

(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты - это персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты - это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).


Рыбалко Антонина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, Россия

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Цель:
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности: выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов
Задачи:

  1. Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  3. Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на схемы.
  4. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
  5. Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
  6. Создать двигательную активность детей.
  7. Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа.
Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»
Беседа «Что растет в огороде и саду»
Чтение стихотворения С.Михалкова. «Овощи»
Оборудование: муляжи, картинки овощей и фруктов, картинки с изображением сада, огорода, схемы, мандарин, банан, лимон, лакмусовые бумажки, пипетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает осень? Игра «Хорошо – плохо»

Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)

Что плохо осенью? (часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

А ещё осенью созревают овощи и фрукты. Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.

Игра «отгадай-ка».

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, Летом выросла (капуста)

  1. Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
  1. От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка – (свекла) .
  1. А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж (виноград).
  1. Очень сочны и красивы Выросли на ветках (сливы ).
  1. Из земли за чуб плутовку Тянем сочную (морковку).
  1. Помогает деду внук, Собирает с грядок (лук).
  1. Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий (кабачок) .
  1. Для Володи и Катюши соберем в корзину (груши) .
  1. Не забудем для Алены очень кислые (лимоны ).
  1. Для начинки в пироги набираем (яблоки) .

Сейчас я вам раздам картинки фруктов и овощи, и будем их описывать. Чтобы вам легче было это сделать, будем использовать схему. (на доске висит схема описания :

  1. Что это за предмет?
  2. Где растет (сад, лес, огород)?
  3. Какой на вкус? Какой на ощупь?
  4. Какой формы?
  5. Какого цвета?
  6. Что можно приготовить из него?)

Поместите картинку или на грядку, или на дерево.

Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.) Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

3. Пальчиковая гимнастика. Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?

Сок из моркови - морковный сок

Сок из свеклы - свекольный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров- томатный сок

подумайте, какой суп, если я его буду варить: Из свеклы - свекольный суп, Из картофеля – картофельный суп, Из капусты – капустный суп, Из гороха - гороховый суп.

4. Физминутка. «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли (дети шагают на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли (наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли, Всё в корзинки положили

И домой пошли. (шагают на месте)

5. Исследовательская деятельность. (Цель – установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?)

Дети, есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их. (Ответы детей.)

Чем похожи лимон, банан и мандарин? (Ответы детей.) Что у них есть общего? (Ответы детей.) Правильно, мякоть и кожура. Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей.) Правильно, от того, чтобы не испортились.

Мы с вами рассматривали эти фрукты несколько дней назад: мандарин, банан и лимон. Все они были свежие и красивые на вид. Мы их оставили лежать на шкафу в группе. Давайте посмотрим на них сейчас. Они как-то изменились? (Ответы детей.)

Мы с вами знаем, что у них у всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи.

И что мы видим? Лимон не испортился совсем, мандарин стал немного портиться, а банан почернел и совсем испортился. Почему же это произошло? (Воспитатель выслушивает все предположения детей.)

Хотите узнать, почему так получилось?

У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок.) Что стало с бумагой? (Ответы детей.) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.

Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и банана (в марле мякоть).)

Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей.) Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей.)

Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В банане.)

Так, почему банан испортился быстрее всех? (ответы детей), правильно, потому, что он самый сладкий. Почему не испортился лимон? (Ответы детей.) Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем помогает детям сделать общий вывод – сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые.)


После занятия коллективное собирание общего панно «Фрукты». Слушание песни «Урожайная» (диск)

6.Подведение итогов:

Послушайте стихотворение:
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
(Ответы детей - люди употребляют их в пищу. )
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
(ответы детей)


Воспитатель:

· цЦель: способствовать развитию связной речи.

1. Уточнить и закрепить слова по теме.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

3. Помогать детям отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями: яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Ежик, держат конверт).

Да это наши друзья.. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

4. Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

5. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом ….. (Картошка)

6. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слезы проливает. (Лук)

Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это?


Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это?

Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы ее посолим, а теперь пожмем.

Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.

Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

Зайка и Ежик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.

Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Занятие закончено, и мы теперь можем поиграть игрушками.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:


Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!