Занятие зож в старшей группе. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство. Проводится игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывающая:
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
- Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты) ; «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт с диском; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками; дыхательные тренажёры; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное письмо. Хотите узнать к кому мы сегодня отправимся в гости? (Да) . Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша» ) .
Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
1. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .
Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет
Крош. Давайте постучи к нему.
(Крош выглядывает закутанный) .
Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.
Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.
Крош: Я долго сплю до полудня.
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся» )
- моем личико водой
Умываемся с тобой- (поглаживание лица)
.
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)
.
Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.
Крош: Да, спасибо, научился.
Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.
Крош: Нет.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.
«Солнечная зарядка» под музыку
Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.
Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?
Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)
Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней) . - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть) . – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .
Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Крош.
Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Игра с дыхательными тренажёрами
Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.
(Рассматривание иллюстраций) и комментирование их детьми.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок -я припас для гостей полезные фрукты - яблоки. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.
Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.
Вос-ль: А ещё мы для тебя Крош приготовили небольшую сценку про Витамины
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
Вос-ть: А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно -неполезно» - и лучше запомним, какие продукты полезные, а какие нет.
(2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)
Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.
(Крош уходит)
Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)
1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант)
паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.
3. Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз в детский сад.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» города Новосибирска
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Т.А.Желонкина
г. Новосибирск,2016г
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Задачи :
Образовательные:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методические приёмы:
Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, грамзапись для физ. минутки.
Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход деятельности:
Воспитатель приветствует детей
« Доброе утро! » я вам говорю.
« Доброе утро! », я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо постараться
Слушать внимательно, ума набраться.
Ребята, какими словами я вас поприветствовала? (ответы детей)
Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются)
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит - будь здоров . (дети садятся)
Сюрпризный момент
Слайд №2 ( Включение музыки Р. Штрауса)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.
( слайд солнца).№3
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. Слайд №4-5 (дети рассматривают картинки с видами спорта)
Воспитатель :- А вы сами выполняете физические упражнения?
Где?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(физ.минутка «Как живёшь?»). (Слайд №6)
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель.
Значит, верно, говорят:
«Силушка
по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен
заниматься
физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети : Ничего нет.
Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
«Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух. (появляется второй лучик). Слайд №7
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи) (Слайд 8-9)
Макар: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Яша: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ксюша: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. (Игра на слайдах № 10)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю третий лучик) Слайд № 11
Воспитатель. Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети:
- Обливание под душем.
- Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
- Полоскани е горла.
- Бег в прохладном помещении.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья . Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание. Слайд № 11
Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей)
Для этого вам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (Слайд №12). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: (Слайд №13). Вы сегодня здорового поработали.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята я вам задаю задание домой « Пожалуйста, дома нарисуйте вместе с родителями продукты, которые помогают нам не болеть и оставаться здоровыми и сильным.
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. (Слайд №14)
Дети ( хором). Будьте всегда здоровы!
Артюхова Жанна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБДОУ № 46
Населённый пункт:
Санкт–Петербург Пушкинский район
Наименование материала:
конспект
Тема:
"Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе"
Дата публикации:
30.06.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Воспитатель Артюхова Жана Владимировна
ГБДОУ №46 Санкт-петербург
Программное содержание:
Продолжать
заботиться
здоровье,
делать самомассаж активных зон. Закреплять знание о частях тела.
Упражнять
ползании
четвереньках
прыжках на мячах-прыгунах, в беге.
Развивать
понимание
значения
необходимости
гигиенических
процедур.
Продолжать
развивать
творческое
двигательное воображение, с помощью приема эмпатия /ТРИЗ/ .
Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Воспитывать навыки и привычки ЗОЖ.
Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: тоннели, мячи-прыгуны, султанчики, картинки с
изображением чистого и грязного мальчиков, «Чудесный мешочек с
предметами личной гигиены, волчок.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну
– «Страну Здоровячков» в которой мы узнаем как сохранит своё
здоровье и поддержать его. А чтобы попасть туда, нам нужно
представить, какая она эта страна. Я буду читать вам
стихотворение, а вы будете показывать, как вы её представляете.
В небе солнышко плывет – дети идут по кругу поднимая
ручки вверх, делают ими широкие движение.
Силный ветер травку мнет – наклоняются под каждый
шаг,сгибая ножку в волене, опуская ручки.
В ручейке журчит водичка – бег по кругу. Двигать вперед-
назад ручками с поворотом таза.
Машет хвостиком лисичка – ходьба по кругу с носочка,
изображая мягкие и плавные движения лисицы.
Корешки медведь копает – в приседе делать загребающие
движения по полу.
Квочка листья разгребает – стоя делать разгребающие
движения ногами.
С неба огромный орел опустился – встать ручки в стороны.
Медленно присесть, опустив ручки вниз.
Утром чудесный цветок распустился – в приседе соединить
ладони перед собой. Медленно встать поднимая ручки вверх и
затем развести их в стороны.
Тихо облака плывут – выполнять плавные движения слегка
согнутыми руками вверз-вниз.
Все здоровыми растут – выполнять массаж животика,
поглаживая его по часовой стрелке.
II. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в «Страну Здоровячков».
Ой, ребята, я что-то слышу, а вы не слышите? Что-то гудит за
В зал заходит Карлсон.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Карлсон (хватается за голову, кричит): Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось, Карлсон? У тебя болит живот?
Карлсон: Нет!
Воспитатель: А насморк у тебя есть?
Карлсон: Нет!
Воспитатель: А голова болит?
Карлсон: Болит-болит, ой как болит!
Воспитатель: А, давай, мы тебе поможем! Поиграй с нами в игру и
все у тебя пройдет!
Проводится игра-шутка «Мое тело».
Головушка-соловушка – гладят голову.
Лобик-бобик – выставляют лоб вперед как бычки.
Носик-абрикосик – дотрагиваются до кончика носа.
Щечки-комочки надувают щеки и трут их ладошками.
Губки-голубки – вытягивают губы в трубочку.
Глазки-краски – широко открывают глаза.
Ушки-непослушки – трут пальцами уши.
Плечики-кузнечики – поднимают и опускают плечи.
Ручки-хватучки – обхватываютсебя обеими руками и
поглаживают.
Пальчики-мальчики – вытягивают руки вперед и шевелят
пальцами.
Пузик-арбузик – надувают живот и поглаживают его.
Спинка-остинка – выпрямляют спинку, поднимаются на
носки, руки вверх.
Ножки-сапожки – топают ногами.
Воспитатель: Понравилась тебе игра?
Карлсон: Да, еще хочу!
Воспитатель: А хочешь выполнить с нами упражнения?
Карлсон: Да!
Проводится комплекс ритмической гимнастики
«Веселые султанчики».
«Султанчики вверх». И.П.: ноги слегка врозь, султанчики к
плечам. Поочередно поднимать правую и левую руку. 1 –
поднять правую руку. 2,3,4 – смена движения. Темп быстрый,
6 раз.
«Султанчики в сторону». И.П.: ноги врозь, султанчики в
вытянутых вперед руках. 1,3 – поворот вправо, помахать
султанчиками. 2,4 – поворот влево, помахать. Темп средний, 6
«Наклон». И.П.: то же, руки с султанчиками вниз. 1 – наклон
вправо, помахать султанчиками перед грудью. 2 – И.П. 3-4 – то
же влево. Темп средний, 6 раз.
«Приседание». И.П.: ноги вместе, руки с султанчиками перед
грудью. 1 – присесть. 2 – встать, помахать султанчиками
вверху. 3-4 – то же. Темп средний, 6 раз.
«Ногу в сторону». И.П.: то же. 1 – правую ногу в сторону на
носок, руки с султанчиками вправо. 2 – И.П. 3,4 – то же влево.
Темп быстрый, 6 раз.
«Прыжки». И.П.: Ноги вместе, руки с султанчиками вверху.
Выполнять прыжки, размахивая султанчиками над головой. 3
раза по 20 прыжков.
Воспитатель: Что-то, ты, Карлсон лохматый и где-то испачкался! А
мы знаем стихотворение про двух мальчиков, вот послушай.
Ребенок: Этот мальчик любит мыло и зубной порошок
Этот мальчик очень милый поступает хорошо.
Ребенок: Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха
Про такого говорят «Он плохой, неряха».
Воспитатель: Ребята, какой мальчик вам больше понравился?
Почему? Давайте покажем как он нам понравился. А теперь
покажем как нам не нравится мальчик-грязнуля. Какие туалетные
принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Дети называют известные им туалетные принадлежности.
Карлсон: Да, я знаю!У меня целый мешочек этих
принадлежностей. Назвать-то вы их назвали, а вот попробуйте их
отгадать на ощупь.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Карлсон: А что вы ещё умеете?
Воспитатель: Карлсон, мы очень любим играть и хотим показать
тебе игру «Проползи в тоннель».
Карлсон: Я тоже хочу предложить вам свою любимую игру.
Проводится аттракцион с мячами-прыгунами и танец
(импровизация).
Карлсон: Я очень рад, что встретил вас, но мне пора лететь
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и побывали в «Стране Здоровячков»,
встретили Карлсона, поиграли с ним, научили его заботиться о
своем здоровье и чистоте своего тела. А теперь нам пора вернуться
на занятие. Посмотрите, что это у меня (показывает волчок).
Послушайте как он звучит. Давайте мы представим себя такими же
«волчками» и закружимся как он.
Дети кружатся легко на носочках, представляя себе,
что они маленькие «волчки».
Воспитатель: Вот мы и вернулись на занятие. Было интересное
путешествие, но оно закончилось. Ребята, а вам понравилось?
Давайте же будем здоровыми и сильными!
Воспитательное мероприятия по здоровому образу жизни.
1.Цель: привлечение студентов к здоровому образу жизни;
2.Задачи: проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни;
3. Оборудование: общий просмотр фильма всей группой;
4.План занятия:
1)Рассказать студенту первокурснику о здоровом образе жизни;
2)Просмотр фильма о здоровом образе жизни;
5.Ход занятия:
Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.
Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.
Профилактика здорового образа жизни:
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
отказ от курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя.
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
Показ фильма о здоровом образе жизни.
6. Использованная литература:
Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.
Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )
Улица Витаминная .
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ )
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок )
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Раздает витамины.
воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»
город Подольск, Московская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме