Презентация на тему биография ушинского. Константин дмитриевич ушинский-основоположник научной педагогики презентацию подготовила студентка. Педагогическая антропология - научный подвиг Ушинского


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Константина Дмитриевича Ушинского 1824 – Родился в г. Туле 1835 – 1840 – обучение в Новгород-Северской гимназии – 1844 – обучение на юридическом факультете Московского университета – 1849 – исполняющий должность профессора Ярославского Демидовского лицея.


1855 – 1859 – инспектор классов Гатчинского сиротского института – 1862 – инспектор классов Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища (Смольный институт). Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения».


1862 – 1867 – командировка за границу – Константин Дмитриевич Ушинский скончался в г. Одессе. Похоронен возле Выдубицкого монастыря, вблизи Киева.


ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ Константина Дмитриевича Ушинского 1857 – первая педагогическая статья «О пользе педагогической литературы» – первое издание «Детского мира» – первое издание «Родного слова»(год 1-й и год 2-й) и «Книги для учащих» – 1869 – первое издание «Педагогической антропологии» – первое издание «Родного слова» (год 3-й) и «Руководства к преподаванию по «Родному слову» (май)- последняя статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».




Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» 1.Идея народности воспитания






Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 4. Родной язык как средство воспитания «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь»


Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 5. Женское образование «Если смотреть на женщину по-другому, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества»






Медаль К.Д. Ушинского В честь К.Д. Ушинского и его заслуг в развитии отечественного образования 25 мая 1946 г была учреждена медаль имени Ушинского. Постановлением Совета Министров РСФСР для награждения «особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук». Вручение медали производилось Министром просвещения РСФСР.


У нас, в Воронежском государственном профессионально- педагогическом колледже, работает выпускница Воронежского Государственного Педагогического Института, замечательный специалист, педагог с большой буквы – Роньшина Татьяна Николаевна, которая в 2011 году была отмечена высокой наградой в мире педагогики – медалью К.Д. Ушинского! «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К.Д. Ушинский



Cлайд 1

Творческий отчёт Русаковой Е.В. МБОУ «Гимназия №2» г.Курчатов 2013 К.Д.Ушинский - классик педагогики и мой учитель.

Cлайд 2

Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич родился в Новгород – Северске в 1824 году. Он получил хорошее воспитание: посещал местную гимназию, затем учился в Москве, на юридическом факультете. Первые свои статьи Константин Дмитриевич были критического и географического содержания, но с 1855 года он публикует уже педагогические статьи. Работая инспектором Смольного института, Ушинский, ввёл некоторые новшества, которые не одобрило тогдашнее консерва- тивное руководство института. Конствнтин Дмитриевич горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения, которыми мы пользуемся и сейчас.

Cлайд 3

Руководство родителям и педагогам к его книге «Родное слово» имело обширное влияние на русскую народную школу и остаётся лучшим пособием по методике русского языка и по сей день. А труд Ушинского: «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антро- пологии» выходит уже 11 изданием и пользуется заслуженной известностью. В педагогической теории Константина Дмитриевича основополагающей стала идея народности воспитания. Мне как педагогу очень близка эта идея, так как она включает в себя требование борьбы с бюрократическо-министерским управлением народным образованием (что сегодня, я считаю, актуально как никогда) и демократизацию народного образования.

Cлайд 4

1.Педагог призывал во время образо- вательного процесса держать под контролем детское внимание, так как «внимание есть та единст- венная дверь нашей души, через которую всё из внешнего мира … неприменно проходит…Приучать дитя держать эти двери открыты- ми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего ученья.» Я соглашаюсь с этими мыслями Константина Дмитриевича, так как знаю особенности детского воспри- ятия информации и понимаю не- обходимость активного повторения, которое, по словам Ушинского, за- ключается в сосредоточенности внимания под контролем учителя.

Cлайд 5

Для этого необходимо, чтобы обучение было наглядным, так как «… это такое учение, ко- торое строится не на отвлеченных пред – ставлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ре – бёнком…»и «… отвергать его необходимость может только тот, кто вообще отвергает не- обходимость сообразоваться в обучении с требованием человеческой природы вообще и детской в особенности…». Соглашаясь с автором полностью, я активно применяю наглядность в обучении, используя и тематические таблицы на своих уроках химии, и шаростержневые модели кристаллических решёток разных типов, и раздаточный материал – коллекции простых и сложных веществ и материалов, и учебные фильмы и т.д… 2. Большое внимание Константин Дмитриевич уделял личности воспита – теля, «… потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности … никакой искусственный организм заведения не может заменить личности в деле воспитания школьника…»

Cлайд 6

3.Ушинский впервые разработал и обосновал антропологический подход в педагогике. Этот принцип предполагает системное использование данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении педагогического процесса. Он писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отноше – ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это убеждение Константина Дмитриевича остаётся актуальным и для современной педагогики. Также он утверждал, что воспитание человека возможно с учётом всех знаний всех наук о человеке. К счастью, я являюсь наполовину биологом по образованию, и мне легко удаётся привлекать свои биологические знания о человеке в пре – подавании химии. Это помогает мне и учиты – вать возрастные особенности памяти и внима – ния у детей, и осуществлять межпредметные связи с о школьным курсом биологии, и гра – мотно применять различные формы и методы преподавания своей дисциплины.

Л. Н. Толстой

К. Д. Ушинский

И. Я. Яковлев

РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Л.Н. Толстой

Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы.





К.Д.Ушинский

«Наше Отечество»

Отечество

отцы

Родина

матушка - Россия




К. Д. Ушинский

Рассказы для детей.




Книги К.Д. Ушинского



К. Д. Ушинский в памяти народов

К. Д. Ушинский за свою короткую жизнь – 47 лет - сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике:

«Сделать как можно более пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».


Мудрые мысли от Ушинского

«необходимым условием правильного развития человека является ТРУД»

«учение есть труд и

труд серьёзный»

«Трудолюбие – основа

счастья человека»


К. Д. Ушинский в памяти многих народов

Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени.

За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются

МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.



Выдающийся деятель Чувашии

Иван Яковлевич Яковлев



К.Д.Ушинский

«Наше Отечество»

Отечество

отцы

Родина

матушка - Россия




В чем же своеобразие личности

И.Я. Яковлева?

Это – добрый, честный, искренний, справедливый, великодушный, благородный человек. Бодрый духом, с развитым чувством юмора.

Главное в Яковлеве – любовь, это – натура любящая, очень надежная, верная в любви. Семьянин. Любящий отец. Преданный друг. Благородный ученик. Любящий, заботливый учитель. И все это интегрируется в одну большую преданную любовь до гроба – к родному народу.


  • Подготовила
  • учитель начальных классов
  • МОУ «Ракитянская СОШ №1»
  • п. Ракитное Белгородской обл.
  • Латышева Татьяна Анатольевна
Рассказы и сказки из учебных книг великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского не оставят равнодушными никого. Не одно поколение русских детей училось по его книгам «Детский мир» и «Родное слово». Ваши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки читали их. А теперь настал и ваш черёд. Рассказы понравятся вам, хотя и были впервые напечатаны очень давно - более ста лет назад.
  • Константин Ушинский стал первым в России детским писателем. Прежде чем начать писать книги, он долгое время работал учителем.
  • Белая стрелка поможет тебе познакомить с короткими рассказами Константина Дмитриевича Ушинского. Нажав на голубую
  • бабочку, ты сможешь вернуться назад.
  • Летела ворона над озером; смотрит - рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:
  • - Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!
  • - Угу! - говорит ворона, не раскрывая рта.
  • - И сестер и братьев твоих знал - отличные были птицы!
  • - Угу! - опять говорит ворона.
  • - Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.
  • - Ara! - крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.
  • Ворона и рак
  • Жили-были петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
  • Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
  • - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
  • Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
  • Выздоровел петушок и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
  • Умей обождать
  • Заспорили деревья: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
  • Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
  • Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
  • Спор деревьев
  • Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке: - Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали! - Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
  • Полетели пчёлки к вишне: - Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок? - Наведайтесь завтра, - отвечает им вишня. - Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам. Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду. Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек - это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой - веселёшеньки.
  • Пчелки на разведках
  • Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
  • Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
  • Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.
  • Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали червяков искать.
  • Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и полетела собирать мед с душистых цветов.
  • Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
  • Утренние лучи
  • У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
  • Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
  • Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
  • Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
  • Лиса Патрикеевна
  • Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
  • - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
  • Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
  • Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:
  • «Ку-ка-ре-ку!»
  • Петушок с семьей
  • Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер.
  • У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
  • Васька
Курица и утята
  • Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
  • Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает - корма им ищет.
  • Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.
  • А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
Два козлика
  • Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
  • – Уступи мне дорогу, – сказал один.
  • – Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
  • – Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
  • Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Лошадка
  • Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Ветер и солнце
  • Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это время ехал верхом по дороге.
  • - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: сорву с него плащ.
  • Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше. Ветер сердился, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
  • Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
  • - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Источники:
  • Шаблоны презентации авторские
  • Бабочка
  • Портрет Ушинского
  • Лошадка
  • Два козлика
  • Курица и утята
  • Умей обождать
  • Пчелки на разведках
  • Лиса Патрикеевна
  • Утренние лучи
  • Солнце и ветер
  • Ворона и рак
  • Спор деревьев
  • Васька
  • Петушок с семьей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

Родители Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Любовь Степановна Ушинская (Капнист) руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. К.Д.Ушинский родился 19 февраля (по старому стилю) 2 марта (по новому стилю) 1824 года в городе Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении на Черниговщине, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Детские и юношеские годы

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Именно там блестящие лекции профессора философии государства и права Петра Григорьевича Редкина оказали немалое влияние на последующий выбор Ушинским педагогики. Ушинский серьезно интересуется литературой, обожает театр и мечтает о распространении грамотности среди простого народа. К. Д. Ушинский студент Московского университета Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно. К концу академического года он обычно харкал кровью, и лето старался проводить дома, в Малороссии, в благотворном для него климате. .

Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

Вернувшись в Россию в 1867 году, Ушинский приступает к литературной деятельности. Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора («Васька», «Жалобы зайки»); лаконичная назидательность достигается в них скрупулёзным отбором деталей, ясностью и понятностью мысли («Лекарство», «Орел и кошка», «Детские очки»).

Умер Ушинский К. Д. в Одессе (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...

Конспект урока по чтению в 1 классе.Тема: К.Д.Ушинский "Наше Отечество"

Представленный урок разработан по учебнику В.Г.Горецкого.Это память о прошлом своей семьи, своего города, своей страны....