Как устроить детский праздник на новый год собаки. Детский сценарий на новый год собаки Детский сценарий на новый год

Наступающий 2018 год по восточному календарю будет годом Золотой Собаки. Предлагаем один из возможных вариантов проведения детского праздника на Новый 2018 год Собаки, по которому можно поставить представление в детском саду или начальной школе.

Сценарий детского праздника на Новый 2018 год Собаки

Ребята собираются в зале, украшенном новогодними игрушками, мишурой и воздушными шарами. Собравшихся приветствуют ведущие – Дед Мороз и Снегурочка, которые поздравляют всех с наступающим праздником.

Поздравление начнется с выступления Деда Мороза:
– Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка поддержит Деда Мороза:
– Новогодний хоровод
Ждали все мы целый год.
Становись скорее в круг,
Слева друг и справа друг!
Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.

К нам домой приходит сказка
В эти праздничные дни!
Снег кружится за окном
И мороз крепчает.
Новый год стучится в дом!
Праздник наступает!

Затем по сценарию этого новогоднего праздника для детей Снегурочка обратится к детям:
– Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, и елочка у вас красивая. Давайте зажжем на ней огоньки. Для этого нужно всем вместе сказать: «Раз, два, три, елочка, зажгись!» Дети повторяют эти слова, но гирлянда на елке не зажигается.

Снегурочка:
– Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось,…
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали!

– Давайте, девочки и мальчики, погрозим елке пальчиком. А теперь мы все похлопаем. И ногами все потопаем. Нет, опять ничего не получается, огоньки не зажигаются…

Дед Мороз:
– Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак
Огоньки зажечь на елке,
Лишь дрожат ее иголки!

– Как же я запамятовал! (Хлопает себя по лбу). Я же забыл в лесу свой волшебный посох, а без него елочку не зажечь. И что мне теперь делать, ума не приложу.

Снегурочка:
– Не грусти, дедушка. Мы вот что сделаем. Давай-ка позовем Жучку, и она твой посох найдет.

Затем на новогоднем празднике на год Собаки для детей в зале по сценарию появляется Жучка.

– Хорошо, – говорит она, виляя хвостом, – я выполню ваше задание. Только сначала пусть ребята отгадают загадки.

Из открытого окна
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (болонка).

Бежит по лесу, громко лает,
И каждый зверь, конечно, знает:
Медведь и лось, лиса и зайка –
Их грозный враг – собака …(лайка) .

Спина дугой, летит стрелой,
Охотник следом верховой,
В бегах участвует, не злая.
Собаку как зовут?… (борзая) .

Мускулист он и высок,
Этот пес – немецкий… (дог).
Курнос он, низок, кривоног.
Собаку как зовут?… (бульдог).

Пес черный, лохматый
И очень большой!
И между тем
Он ни сколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта …(водолаз).

– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! – говорит Жучка и исчезает за сценой.

Далее по сценарию детского праздника к Новому году Собаки возьмет слово Снегурочка:
– Хорошо, что у нас есть такая помощница! У некоторых из вас дома тоже есть собаки. И на нашем празднике собака появилась неслучайно, ведь это символ наступающего года.

Дед Мороз:
– Дикого предка собаки люди приручили несколько тысяч лет тому назад. По-видимому, это был волк или его меньший родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных.

Снегурочка:
– Сейчас известно около 400 пород собак. Их разделяют на служебных, охотничьих и декоративных. Собаки помогают людям, служа в полиции, на таможне, в армии, на границе, помогая найти пострадавших людей после стихийных бедствий и катастроф. А еще есть собаки охотничьи, пастушьи, ездовые, собаки-поводыри. Собаки даже в космосе побывали!

Затем праздник продолжится тем, что встречая Новый год Собаки, ребята прочтут стихи об этих животных.

– За дверью в подъезде прибился щенок.
Он был очень голоден и одинок.
Было понятно, что он потерялся:
Звуков и шорохов сильно пугался.
Увидев, что я приближаюсь к нему,
Он, жалобно взвизгнув, забился в углу.

– Не бойся, иди, я тебя покормлю! —
И я положил ему в миску еду.
Наевшись досыта, щенок осмелел
И в руку лизнул меня, повеселел.
Ну, а потом я забрал его в дом.
Будет не скучно теперь нам вдвоем.

– Гулял по улице щенок –
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял…
И вырос.

Детский праздник, посвященный встрече 2018 Нового года Собаки по сценарию продолжат веселые игры и конкурсы, которые проведет Снегурочка.

Ребята устраивают игру «Собачий хвост». Они выстраиваются друг за другом, и каждый кладет руки на плечи стоящего впереди участника. Ребенок, стоящий впереди – «мордочка» собаки, стоящий последним – «хвостик».

После того, как Снегурочка произносит слово «хвост», этот участник должен догнать «мордочку», которая, в свою очередь, старается убежать. В это время «туловище» собаки не должно развалиться. После неудачных попыток игроки меняются местами.

Можно провести командный конкурс «Сказочная собакиада», когда ребятам, разделившимся на команды, по очереди задаются вопросы:

  • Как звали пса дяди Федора из повести «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского? (Шарик).
  • Какой пес носил на лапе часы? (пес Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  • Как звали собаку, которая помогала деду тянуть репку? (Жучка).
  • Как звали собаку девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка).
  • В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? («Жил был пес»).
  • Как звали собаку из сказки А. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»? (Соколко).

Затем Снегурочка предложит ребятам вспомнить песни, в которых говорится о собаках («Собака бывает кусачей», «Пропала собака», «Люсси», «Не дразните собак», «Человек собаке друг», «Песня про собаку» из фильма «Приключения Электроника» и др.).

Наконец, в зале снова появляется Жучка, которая принесла из леса волшебный посох.

Дед Мороз:
– Ой, спасибо, ой, удружила, собачка! (Гладит Жучку). Больше не буду его в лесу забывать.

Он обращается к ребятам:
– Собаки – наши смышленые, добрые четвероногие друзья. Давайте любить этих преданных друзей, заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Праздник в честь наступающего 2018 Нового года Собаки для детей продолжит сцена, в которой Дед Мороз ударяет посохом по елочке.

– Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари!
Считайте дружно: раз, два, три!

Дети:
– Раз, два, три – наша елочка, гори!
(Гирлянда загорается).

Снегурочка:
– Елка светится, искрится.
Будем, дети, веселиться!
Поскорее в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте.

Ребята будут водить хороводы, петь песни. А в завершение Празднования прихода Нового года Собаки сценарием предусматривается вручение детям подарков от Деда Мороз и Снегурочки.

Действующие лица :
Дед Мороз ,
Собака ,
Злючка ,
Сказочник ,
дети.

Реквизит : подарки за участие в конкурсах, «снежки» (бумажные шарики), пакетики, мячик.

Родители занимают свои места, музыка затихает, появляется Сказочник, в руках которого небольшой сундучок.

Сказочник :
Время волшебства, чудес и добрых сказок. Здравствуйте мои дорогие, я для вас приготовил одну удивительную историю, которая уже много лет ожидает своего часа. Прошу, усядьтесь поудобней, отбросьте все негативные мысли, а я пока подготовлюсь (несколько секунд роется в сундуке и достает свиток) .

В нашем зале не хватает главных слушателей, для которых собственно мы и пишем наши волшебные истории (распахиваются двери и входят дети, занимая свои места) .

В далекой стране, много лет назад, жила одна девочка, которая жутко не любила Новый год. Но, однажды все изменилось, ведь недаром в это время года оживают чудеса.

(Появляется Злючка)

Злючка :
Какой кошмар! Все эти игрушки, подарки, гирлянды, конфеты, костюмы! Как же меня это все злит! Как же я это все не люблю! Вот бы взять и отменить этот Новый год! Да кому он вообще нужен?

(Дети хором отвечают)

Злючка :
И почему же? Зачем вам этот праздник?

Ребенок 1:
Мы подарки получаем,
Дед Мороза ожидаем,
Песни звонкие поем,
И улыбки раздаем!

Ребенок 2:
Елку дома наряжаем,
И друг дружку поздравляем,
И конфеты мы жуем,
Весело мы все живем!

Ребенок 3:
А еще, мы хороводы,
Дружно водим все в саду,
И играем, и смеемся,
Праздник этот я люблю!

Ребенок 4:
А еще стишки мы учим,
И костюмы надеваем,
Ждем салюты и хлопушки,
Праздник этот обожаем!

Ребенок 5:
И красивые игрушки,
И гирлянды и зверюшки,
Огоньки горят, горят,
Колокольчики звенят!

Злючка :
И что? Гирлянды каждый день развешивать можно, подумаешь!

(Звучат колокольчики, распахивается дверь, появляется Дед Мороз с Собакой)

Дед Мороз :
Что такое, что случилось?
Не хватает волшебства?
Как могло так приключиться?
Где же вера в чудеса?

Злючка :
Давным-давно утеряна!

Дед Мороз :
Не хорошие дела,
Также деточка нельзя,
Новый год, особый праздник,
Отмечать его пора!

Ты подумай, посиди,
Все желанья запиши,
А мы с этой детворой,
Грусть прогоним всю долой!

А еще, мой новый друг,
Его знают все вокруг,
Будет в этом помогать,
Веру в чудо возвращать!

Собака :
Я символ грядущего года,
И вот я стою у порога,
Поправлю я шубку и ушки свои,
И счастьем наполню ваши я дни!

Дед Мороз :
Ребята, готовы ли вы к Новому году?

(Дети хором отвечают)

Собака :
Я задорная такая,
И играть люблю, люблю,
И сегодня с вами детки,
Поиграть хочу, хочу!

Игра «Лови снежок» .
Выбирается 3-4 ребенка. Каждый получает по пакетику. Ведущая бросает «снежки». Задача - поймать как можно больше «снежков». Победитель получит символический приз.
Реквизит: «снежки» (бумажные шарики), пакетики.

Дед Мороз :
Год веселым точно будет,
Все печали прочь уйдут,
Будут радости, конфеты,
Чудеса вас детки ждут!

Собака :
Вас я буду охранять,
От невзгод оберегать,
Буду вам я помогать,
И улыбки раздавать!

Дед Мороз :
Знаю, знаю, что детишки,
Приготовили сюрприз,
И сегодня Злючку нашу,
Они будут веселить!

Собака (обращаясь к Злючке) :
Как твое настроение? Улучшилось?

Злючка :
Я похожая на тучку,
А в душе все та колючка,
Праздника я не хочу,
Новый год я не люблю!

Дед Мороз :
Что обидело тебя?
Почему не весела?
Почему же ты так злишься?
Тебе нужно веселиться!
Расскажи мне, почему,
Может, я и помогу!

Злючка :
Да я в жизни никогда нормального подарка не получила! Почему я должна любить этот праздник?

Дед Мороз :
А может ты себя плохо вела?

Злючка :
Кто плохо? Я плохо? Да, я просто золотой ребенок! Я вон, в прошлом году мандарины украла, а в позапрошлом, вообще елку новогоднюю!

Собака :
Я бы тебя покусала! Ладно, мандарины, но целую елку!

Дед Мороз :
А сейчас ребята нам расскажут, как себя нужно вести, чтобы попасть в мой список хороших детей!

Загадки про хорошие дела и вежливость (можно использовать и другие, к примеру, ) :

1. Я за хорошие дела,
Что говорю всегда?
(Спасибо)

2. Я бумажку подниму,
Куда ее я отнесу?
(В урну)

3. За конфету, за игрушку,
И за сладкую ватрушку,
Слово доброе скажу,
Вежливо...
(Поблагодарю)

4. День с улыбки я начну,
Что я всем скажу?
(Здравствуйте)

5. Когда буду уходить,
Буду слово говорить,
С ним со всеми попрощаюсь,
Вежливым быть постараюсь!
(До свиданья)

6. Старших нужно уважать,
Старшим нужно...
(Помогать)

7. Я не буду непослушным,
И не буду я грубить,
И перед едой,
Руки с мылом буду...
(Мыть)

Злючка :
Никогда ничего подобного не делала!

Дед Мороз :
А зря, я послушных деток подарками одариваю и потом весь год им помогаю.

Собака :
Как и следующий символ года. Понимаешь, нужно быть добрее, аккуратнее, вежливее.

Злючка :
Скучно это все!

Собака :
Ты подумай пока над своим поведением, а я еще с ребятами поиграю!

Злючка :
Да подумаешь!

Конкурс «Что такое Новый год?»
Ведущая берет мячик и, задавая этот вопрос, бросает ребенку, тот с ответом, возвращает мяч.
Реквизит: мячик.

Дед Мороз :
А чтоб окончательно тебя убедить, ребята еще кое-что приготовили!

(Детский номер. Детки могут прочитать , спеть новогодние песни, или станцевать танец)

Злючка :
Скажите, а на Новый год, танцы бывают?

Собака :
Конечно, вот такие, например!

(Начинает танцевать, а детишки должны повторять)

Злючка :
А скажите, а сладкое дают?

Собака :
Конечно, дают! Знаешь, какие сахарные косточки меня в конуре ожидают?

Злючка :
А что нужно сделать, чтобы получить подарок?

Дед Мороз :
Измениться! Перестать пакостить, воровать елки, язвить, грубить, портить вещи.

Злючка :
А можно, я это все в следующем году сделаю, а в этом подарок получу. Поверьте на слово! Просто, после всех этих стишков и такой теплой атмосферы, мне захотелось встретить Новый год, как положено, с елкой, мандаринами, подарками, хлопушками. Поверьте, пожалуйста!

Дед Мороз (обращается к детям) :
Поверим?

(Дети отвечают)

Злючка :
А хоровод водить нужно?

Собака :
Необходимо!

(Звучит музыка, и дети водят хоровод)

Дед Мороз :
Злючка-колючка, а хочешь настоящее новогоднее чудо?

Злючка :
Хочу!

Дед Мороз :
Тогда, на счет три, елочка, гори!

(Зажигаются новогодние огоньки на новогодней елке)

Собака :
Какая красота!

(Появляется сказочник)

Сказочник :
Вот так вот, одной девочке вернули веру в волшебство и чудо. Новый год нужно любить только за то, что весь город и вся страна наполняется теплом разноцветных огней, ароматом мандарин и добром. Наша сказка подошла к концу, и в завершении мне хотелось бы пожелать вам, всего самого доброго, светлого, радостного! Будьте счастливы и не грустите!

Собака :
Ой, Дедушка, а ничего ли мы не забыли?

Дед Мороз :
В моем мешке подарки,
Детишкам их вручу,
И много, много радости,
Сейчас им подарю!

И Злючку не обижу,
Ведь очень добрый я,
Вручаю всем подарки,
Держи их ребятня!

(Вручает новогодние подарки)

Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед ёлкой. Остальные дети- за дверью.
1 реб:
В зале ёлочка стоит,
Вся сверкает и блестит.
2 реб:
Ждет, чтоб дети собрались,
Чтобы лампочки зажглись,
Чтоб от плясок пол дрожал…
1 и 2 реб. вместе: (повернувшись к дверям)
Вы готовы?
Дети:
Да, готовы!
1 и 2 реб. вместе:
Ну, тогда входите в зал!
Под весёлую музыку дети забегают в зал.
Вед.:
С Новым годом! С Новым годом!
Говорим друг другу мы.
С Новым годом!
С Новым годом!
С чудным праздником зимы!
Исполняется хоровод «Под Новый год»
Реб:.:
А что же наша елочка
Нахмурившись стоит?
А что же наша елочка
Огнями не горит?
Реб:.:
Чтобы было веселее,
Песня звонкая, звени,
Ну-ка, ёлочка, смелее,
Зажигай свои огни!
Песня «Зажигай!»
Огни на елке загораются.
Вед:
Ну вот и развеселилась наша ёлка! Да и нам скучать некогда. Мальчики, приглашайте девочек на весёлый танец.
Исполняется танец «Новогодняя полька».Дети садятся.
Вед.:
Говорят, под Новый год
Что не пожелается.
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?
Выходят несколько детей.
1 реб:
Как у наших у ворот
Постучался Новый год!
2 реб:
Мы желанье загадали,
До 12 считали.
Вместе:
Раз, два, три, четыре, пять-
Не успели загадать.
3 реб:
Прошипела цифра шесть-
Вам всего не перечесть.
4 реб:
Но на цифре 7 и 8
Мы желанье произносим.
(дети говорят поочередно)
-Пусть моя семья на море отправится
-Пусть в нашей группе никто не ругается
-Пусть бабушка больше никогда не болеет
-Пускай я стану хоть чуточку смелее
-Хочу быть в группе умной самой
-Хочу, чтоб всегда была рядом мама
-Пусть мне подарят велосипед
-А мне собаку
-А мне- Интернет
-Хочу, чтоб у меня появилась сестрёнка
-Пусть в мире никто не обижает ребёнка
-Хочу с новыми друзьями познакомиться
-Пусть мама с папой никогда не ссорятся
5 реб:
Успевает 9, 10
Всё на ёлочку повесить.
6 реб:
Бьёт 11, 12-
Начинает всё сбываться.
(дети говорят поочередно)
-Моя семья в круиз отправляется
-Целую неделю никто не ругается
-Бабушка больше ничем не болеет
-А ну, кто сказал, что я не стала смелее?
-Я теперь в группе умная самая
-И рядом со мною- моя мама
-Мне подарили велосипед,
-А мне- собаку
-А мне- Интернет
-А у меня появилась сестрёнка,
-И в мире никто не обижает ребёнка.
-Куча друзей, и старых, и новых
-А мама с папой всегда весёлые.
(по мотивам песни «Новогодние часы»,муз. Г. Гладкова,
ст. А. Ермилова)
Музыка, дети садятся.
Вед.:
Всё сбывается на свете.
Сказка в гости к нам идет.
Вы её хотите, дети?
Дети:
Да!
Вед:
Ну что ж, тогда нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?
Дети закрывают глаза, звучит музыка, ведущий уходит за ёлку, надевает цилиндр и плащ, расшитый звёздами, выходит в образе Сказочника.
Сказочник:
Здравствуйте, дети! Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и….
Взмахивает палочкой, звучит музыка.
В одной стране, давным-давно
Жили- были Кай и Герда,
Пока однажды к ним в окно
Не заглянула королева…
Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаются перед елкой.
Снег идет, снег идёт
Ветер кружит и поёт.
К нам зима уже пришла,
Много снега принесла.
Под звучание «Снежной песенки» Кай, Герда и несколько детей изображают прогулку на улице: катаются на лыжах, санках, лепят снеговика, бросают снежки.
Звучит тревожная музыка. Все дети убегают на стульчики, Кай и Герда остаются перед ёлкой. Въезжает карета, её везут два оленя. В карете- Снежная королева. Кай и Герда испуганы.
Герда:
Кай, кто это?
Кай:
Не знаю, Герда.
Снежная королева:
Я зимою, я зимою рождена,
Я из снега, я из снега создана.
Мои косы из пушинок седых,
А глаза мои из льдинок голубых.
На мне платье из серебряной парчи,
И горят на мне алмазы, как лучи!
Кай:
Я узнал её, Герда! Ведь это Снежная Королева!
Снежная королева:
Здравствуйте, дети! Какие вы милые! Хотите, я покатаю вас на санках?
Герда:
Нет, я боюсь.
Кай:
Эх ты, трусишка! А я хочу покататься! (садится в сани)
Герда:
Кай, не надо, пожалуйста!
Снежная королева:
Сани поданы, садись!
Эй, поехали, держись!
Сани уезжают. Герда бежит следом за санями.
Сказочник:
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.
Сидит Ворон на дубу,
Высоко сидит,
На весь мир кричит.
Ворон:
Кар, кар,кар!
Выходит Герда, плачет.
Ворон:
Ты почему плачешь, девочка?
Герда:
Я ищу своего брата Кая. Его увезла Снежная Королева.
Ворон:
Вон там, во дворце, живут принц и принцесса. У них сегодня большой праздник. Пойдем во дворец, может быть, ты там встретишь своего брата?
Уходят за елку. Звучат фанфары, выходят принц и принцесса.
Принцесса:
Хорошо нам возле ёлки
Праздник радостный встречать.
Так давайте веселиться,
Так давайте танцевать!
Принц:
Танцуют все!
Под музыку «Менуэта» выходят придворные дамы, исполняют танец вместе с Принцем и Принцессой. Танец заканчивается построением в полукруг.
Принц:
Ну что, какие новости в нашем королевстве?
Придворные дамы (поочерёдно):
- Сегодня к нам во дворец пришла девочка.
- Её зовут Герда.
- Она ищет своего брата.
- Её брата увезла Снежная Королева.
Принцесса:
Не может быть! Я хочу немедленно видеть эту девочку!
Придворные дамы бегут к двери, ведут Герду под руки к Принцессе, сами встают поодаль.
Принцесса:
Неужели это правда, ты ищешь своего брата?
Герда:
Да, но я нигде не могу его найти! Куда же мне теперь идти?
Принц:
Среди наших гостей есть знаменитый Сказочник. Он знает всё на свете! Может быть, он поможет тебе?
Сказочник: (подходит к Герде)
Здравствуй, Герда! Я подскажу тебе, как пройти в царство Снежной королевы. Только дорога туда не простая, через дремучий лес, через снежные пустыни. Не испугаешься?
Герда:
Нет-нет! Покажите мне дорогу, пожалуйста!
Сказочник:
Ну что ж, отправляйся в путь, а я в трудную минуту постараюсь тебе помочь.
Принцесса:
Вот возьми тёплую муфточку и накидку.
Герда:
Спасибо, дорогие, до свидания!
Принц и принцесса:
Счастливого пути!
Герда и Сказочник уходят. Свет гаснет, раздаётся свист, выбегают разбойники. Свет загорается, исполняется «Танец разбойников». В конце танца один из разбойников бежит за дверь, тащит за собой упирающуюся Герду, они останавливаются возле Маленькой Разбойницы перед елкой.
Разбойница:
Уходите все прочь! Это моя девчонка, я её первая увидела!
Разбойники убегают, Разбойница разглядывает Герду, трогает её одежду, волосы.
Разбойница:
Какая хорошенькая! Как тебя зовут?
Герда:
Герда.
Разбойница:
Теперь ты будешь моей подружкой и останешься тут!
Герда:
Ноя не могу! Мне надо найти своего брата Кая!
Разбойница:
Фу какая! Никуда ты не пойдешь, пока песню мне не споешь!
Герда начинает петь песню «Снежинки» разбойница сначала слушает её с сердитым видом, потом заинтересованно смотрит на неё, начинает подпевать. Последний куплет поют они вместе.
Разбойница:
Прости меня, Герда! Хоть и жалко расставаться, но подружке помогу, быстрых северных оленей ей упряжку подарю.
Появляются олени. Герда уезжает.
Гаснет свет, крутится зеркальный шар, фонограмма- вой ветра, метель. Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева:
Ветер, ветер, поднимайся,
Белым снегом рассыпайся,
Вьюга, вьюга, прилетай,
Все дорожки заметай.
Все дорожки, все пути,
Чтоб никто не мог пройти.
Позову с собой пургу,
Чтобы скрылось все в снегу!
Исполняется танец «Метель»
Музыка стихает, появляется Герда.
Герда:
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Ни дороги, ни пути-
Как же Кая мне найти?
Появляется Сказочник.
Сказочник:
Герда, я вижу, тебе нужна помощь. Мне не под силу справиться с чарами Снежной Королевы. Но я подскажу, кто тебе сможет помочь. Здесь, в Лапландии, живёт Дед Мороз, только он сможет победить Снежную Королеву.
Герда:
А как же мне найти Деда Мороза?
Сказочник:
А в этом тебе помогут зрители. Ребята, поможете? А взрослые? Давайте крикнем все дружно: Дед Мороз!
Все зовут Деда Мороза, он появляется.
Дед Мороз:
Слышу про твою беду, к тебе на помощь я иду!
Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!
Пора с ней разобраться…
Посох, посох, выручай,
Зло, коварство исчезай.
В славный праздник Новый год
Пусть же Кай сюда придет!
Ударяет посохом 3 раза, грохот, мигает свет. Входит Кай.
Как тепло здесь, как красиво!
Просто мне не верится!
А у Снежной Королевы
Вьюга да метелица.
Вечный холод, вечный лед…
Ой, а кто сюда идет?
Подбегает Герда, обнимает Кая.
Герда:
Как я рада, что опять ты с нами,
И со всеми нашими друзьями!
Кай:
Я у Снежной Королевы жил,
Но слово «вечность» так и не сложил.
Потом вдруг сильно ударил гром,
И затрещало все кругом.
Ледяной дворец вдруг зашатался,
А я внезапно здесь вот оказался.
Дед Мороз:
Мы победили зло сегодня,
В этот праздник новогодний!
Сказочник:
Сказка кончилась, друзья,
И прощаюсь с вами я!
Уходит за елку, снимает атрибуты Сказочника.
Дед Мороз:
А теперь- все в круг вставайте,
Смело песню запевайте!
Исполняется хоровод «Бум-бум-бум».
Дед Мороз:
А теперь нам, детвора,
Поиграть пришла пора!
Танец- игра «Лавата»
Игра-эстафета с мячами для прыгания.
Дети делятся на две команды, каждый игрок команды прыгает на мяче до зрителей и возвращается обратно, передает мяч следующему игроку, становится в конец колонны.
Игра «Хоккей»
Несколько детей с клюшками пытаются загнать воздушный шар в ворота.Вратарь- Дед Мороз, отбивает шар своим посохом, ногами. Условные ворота- расстояние меду елкой и стеной справа от елки. Остальные дети и взрослые- болельщики, кричат «Шайбу!», «Гол!» и
т. д.
Дед Мороз:
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
Вед.:
Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес?
Дед Мороз:
Я –весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Но куда их положил?
Вот не помню…По-за-был!
Вед.:
А как же теперь быть?
Дед Мороз:
Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки.
Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова:
«Станьте, иголки, подарками с елки!» Приготовились. Говорим и бросаем иголки!
Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают мешок. Дед Мороз показывает подарки, раздаёт их детям..
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня
Я желаю, детвора!
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!
С новым годом, ребята!
С Новым годом, взрослые!
До свидания!

Представляем вашему вниманию современный новогодний сценарий с веселыми конкурсами и невероятными приключениями рассчитанный на малышей дошкольного возраста, который с удовольствием можно разыграть как в детском саду, так и в узком семейном кругу.

Действующие лица:

Петушок золотой гребешок - как символ уходящего года; Собачка - символ Нового года; Снегурочка; Дед Мороз и все ребята.

Дети заходят в зал, где возле елочки на троне сидит Петушок.

Петушок:

Очень рад я видеть вас,
Мы подружимся сейчас!
Целый год сижу на троне,
В позолоченной короне,

И докучливым врагам
Свое царство не отдам!
Так что Новый год ребята
Буду с вами я встречать!

Что-то стало скучновато,
Нужно нам гостей позвать!

Ой, а кто же к нам сегодня первым в гости придет? Давайте разберемся.

Петушок:

Есть внучка у нашего Деда Мороза
Не Таня, не Лена, и даже не Роза!
Не Валя, не Света, не Шурочка,
Зовут ее просто...

Дети дружно отвечают - Снегурочка!

Петушок:

Это правильный ответ!
Только есть один секрет!
Чтобы праздник был хорошим
Нужно хлопнуть всем в ладоши,
В хоровод всем дружно встать
И Снегурочку позвать!

Дети встают в хоровод и зовут Снегурочку

Открывается дверь, заходит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуй, здравствуй, Петя!
Здравствуйте, друзья!
Вы узнали, дети,
Кто такая я?

Дети дружно говорят: Да!

Петушок:

Здравствуй Снегурочка!

Снегурочка:

Путь мой был далеким
Много дней я шла!
Раскраснелись щеки,
Шубка вся бела!

Чтобы загорелись
Огоньки сейчас
Чтобы все согрелись
Пустимся мы в пляс!

Дети вместе с Петушком и Снегурочкой танцуют и поют песню "Ай да елочка" Слова и музыка Л. Мочаловой

Песенка:

Ай да елочка,
Хороша, хороша
Ай да елочка
В гости к нам пришла!

Хлоп-хлоп ручками
Подружней, подружней
Топ-топ ножками
Потанцуем веселей

Ай да елочка
Высока, высока
Ай да елочка
Достает до потолка!

Ай да елочка
Не колись, не колись
Ай да елочка
Огоньками засветись!

Раздается стук в дверь. Слышится громкое Гав-гав!

Снегурочка открывает дверь, заходит Собачка.

Собачка:

Как я рада видеть вас!
К вам пришла я дети
Чтобы весело сейчас
Всем нам праздник встретить!

Символ года нынче я
И для вас ребята
Принесла удачу я,
С радостью в придачу!

Сослужу вам службу!
Подарю всем дружбу!

Снегурочка:

Здравствуй гостья дорогая,
Будь у нас как дома!
Как зовут тебя узнаем,
Будем мы знакомы!

Ребята давайте попробуем угадать, как зовут нашу Собачку?

Дети перечисляют знакомые им клички

Снегурочка:

Угадали или нет?
Дай нам правильный ответ.
Как тебя Собачка звать?

Собачка:

Меня Жучкой величать!
Помогаю людям я!
Репку помните, друзья?

Ведь если бы я, детки
Сразу не вмешалась,
В огороде репка
Так бы и осталась!

Собачка идет к трону. Петушок машет крыльями и пытается ее клюнуть

Петушок:

Уходи пока цела!
Ты зачем сюда пришла!?
Трон тебе я не отдам
Буду царствовать я сам!

Собачка:

Год уходит, Петя твой!
Новый год по праву мой!
Ты обычай уважай,
Трон скорее уступай!

Петушок машет крыльями на Собачку, Собачка рычит

Снегурочка:

Ох не ссорьтесь Жучка с Петей
Нужно вас развеселить!
Вы поможете мне, дети
Спор их мирно разрешить?

Дети дружно отвечают - Да!

Снегурочка:

А что наш Петенька не весел?
Что нахохлился опять?
Ты нам спел бы лучше песню
Снами вышел поиграть!

Позабавим мы тебя,
Чтобы помириться,
Ну давайте же, друзья
Вместе веселиться!

Кисточки возьмем мы в ручки
И в подарок нашей Жучке
Нарисуем мы портрет
Только есть один секрет!

Чтобы веселей играть,
Нужно глазки завязать!

Проводим игру "Портрет в слепую". Участие принимают все дети

Игра:

На большом листе ватмана ребята по очереди, с завязанными глазами, начинают рисовать Собачку. Первый - туловище, 2, 3, 4, ребенок - лапы, 5, 6, 7 и т.д. хвост, голову, уши, глаза, (можно добавить аксессуары: поводок, ошейник, будку и т.п). Когда портрет закончен, дети развязывают глаза и все могут посмеяться над тем, что получилось.

Собачка:

Рассмешили вы меня!
Весело мне с вами!
В гости к вам пришла не зря,
Станем мы друзьями!

Петушок (недовольно):

Ой, ой, ой!

Снегурочка:

Как рисунок наш хорош!
Его краше не найдешь!
Петя хватит унывать,
Лучше будем танцевать!

Жучка с нами пусть попляшет
Посвятим ей песню нашу!

Звучит песня из кинофильма "Приключения электроника" слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова "Преданней собаки нету существа!"

Дети, Снегурочка и Жучка танцуют и поют

В это время Петя незаметно отстегивает у Жучки хвостик на прищепке и прячет его под елку

Пришло время провести новую игру, а если точнее - квест!

Собачка (чуть не плача):

У меня детишки, горе
Буду жить теперь в позоре!
Хвостик мой исчез, ребята,
Испарился он куда-то!

Стану я совсем не та,
Если буду без хвоста!
Помогите, отыщите
Хвостик мой скорей верните!

Петушок (злобно):

Ха-ха-ха! Как бы не так!

Снегурочка:

Жучка с нами танцевала
Хвостиком она виляла
Так резвилась, так плясала,
Что свой хвостик потеряла!

А проказник Петушок
Его спрятал под шумок!

Чтобы нам его найти
Нужно сложный путь пройти!
Так что слушайте ребятки
Мою первую загадку!

Он на нитке-поводке
Нитка держится в руке
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной!

Дети называют ответ - воздушный шарик

Снегурочка выносит шарики по количеству детей. Их нужно лопнуть садясь на них. В одном из шаров записка

Снегурочка (читает записку):

Сколько в комнате углов,
Столько сделайте шагов

Дети делают шаги и подходят к разложенным на полу следам собачки. Следы расходятся налево и направо. Посередине стоит бутылка (с картой), шкатулка и копилка.

Снегурочка:

Чтоб дорогу отыскать
Нужно верно отвечать!
Где волшебник джин живет?
Там вас и подсказка ждет

Поселился он:

А) В копилке

Б) В шкатулке

В) В бутылке

Дети угадывают ответ, находят карту и идут по указателям, которые приводят их к большой новогодней открытке. На ней картинками с цифрами зашифровано слово: "Елка"

1 - Ё ж
2 - Л иса
3 - К ошка
4 - А ист

Снегурочка:

Если код мы разгадаем
То конечно же узнаем
Куда нужно нам идти
Чтобы Жучкин хвост найти!

Дети угадывают и находят под елочкой хвостик

Собачка:

Ох спасибо вам, ребятки,
Вы мне очень помогли!
Разгадали все загадки
Хвостик быстро мой нашли!

Петушок:

Что ж, меня ты победила
Только я не уступлю!
Ты со мной не мерься силой
Разозлюсь и заклюю!
А кого то клюнуть,
Это мне раз плюнуть!

Собачка рычит

Снегурочка:

Что же делать нам, ребята
Чтобы все остались рады?
Подскажите, как же быть
Чтобы всем нам угодить
Никому не насолить
Жучку с Петей помирить?

Нужен мудрый нам совет
Кто нам сможет дать ответ

Ходит и зимой и летом
В шубе красного он цвета!
Борода его седая
С ним девчонка молодая
А девчонка эта - я!
Догадались вы, друзья?

Он подарки дарит детям
Верят все в него в серьез!
Лучший дедушка на свете
Это...

Дети дружно отвечают - Дедушка Мороз

Снегурочка:

Молодцы!
Попрошу я всех ребят
Деда позовите!
Стал он, правда, глуховат,
Громче говорите!

Дети зовут Деда Мороза

Открывается дверь, заходит Дед Мороз

Дед Мороз:

Вы меня, ребята, звали?
Вы меня, ребята, ждали?
что ж, встречайте, вот и я!
Здравствуй внученька моя!

Снегурочка:

Дедушка мы спор не можем
Без тебя никак решить!
Ты советом нам поможешь?
Кто же должен уступить?

Кто почетный трон займет
Ну а кто из них уйдет?
Жучка или Петушок
Чей настал сегодня срок?

Собачка и Петушок вместе:

Дедушка, рассуди!

Дед Мороз:

Есть у года каждого
Символ и глава!
Правило есть важное,
Жучка, ты права!

Старый год кончается
Цикл завершив,
С нами он прощается
Место уступив!

Так что Петя-Петушок
Выслушай совет:
Очень ждем мы наш дружек
От тебя ответ!

Если не уступишь ты
Жучке свое место,
Новый год пройдет, увы,
Наш неинтересно!

Петушок:

Я все понял, ухожу,
Был неправ, я, дети!
Жучке трон освобожу!

Собачка:

До свидания, Петя

Петушок:

На меня, друзья мои
Сильно не серчайте
Жучка, ты уж извини,
Вот и все, прощайте!

Дед Мороз:

В этот праздник не хотим
Никакой мы грусти!
Петушка развеселим
Хмурым не отпустим!

И сейчас для Пети,
Нашего любимца,
Приготовят дети
В дальний путь гостинцы!

Дети делятся на две команды. На полу рассыпают фасоль и горох. Командам дают по два мешочка

Собачка:

Первая команда Пете на дорожку
Соберет мешочек вкусного горошка!

Снегурочка (второй команде):

Чтобы был наш Петушок
Сыт и всем доволен
Соберите вы в кулек
Для него фасоли!

Дети собирают фасоль и горох в разные мешочки

Петушок:

Всем спасибо! Отправляюсь
В путь дорогу я опять!
Буду я по вам ребята
Мои милые скучать!

Все прощаются с Петушком, он уходит. Жучка занимает трон.

Дед Мороз:

А сейчас мы начинаем
Конкурс лучших знатоков!
И все сказки вспоминаем
Про собачек и щенков!

Дети по очереди называют мультики и сказки в которых есть персонаж собачки, побеждает сильнейший! Подсказки (Котенок Гав, Щенячий патруль, Простоквашино, Жил-был пес, Барбоскины, Свинка Пепа, Том и Джери, Гуффи, 101 долматинец, Кто сказал мяу, Лисичка со скалочкой, Репка, Зайкин дом и т.д.)

Собачка:

Ой какие молодцы!

Снегурочка:

И конечно Дед Мороз,
За успехи эти,
Вам подарочки принес,
Дорогие дети!

Дед Мороз:

Вот уж время настает
Для даров богатых!
Вы стихи про Новый год
Знаете, ребята?

Дети дружно отвечают - Да!

Дед Мороз:

Вы прочтите мне стишок
Громко, с выражением!
Чтоб открыл я свой мешок
Всем на удивление!

Дети читают стихи, Дед Мороз раздает подарки. Герои прощаются с ребятами и желают - "Счастливого Нового года!"

Сценарий Нового года 2018 Собаки в детском саду

Утренник в Детском саду — замечательный праздник, где дети могут повеселиться, а воспитатели — показать мамам и папам, чему их чада научились. И конечно, утренник — праздник, который не обходится без Дедушки Мороза. Не у каждой семьи есть возможность пригласить домой «персонального» Дедушку Мороза, а на празднике в детском саду он поиграет с детьми, и выслушает, и даже подарки подарит. Секрет хорошего утренника заключается в правильной организации, а начинается она с написания хорошего сценария. Мы предлагаем оригинальный сценарий, где главными героями являются любимые новогодние персонажи.

Сценарий Нового года Собаки 2018 для детей в детском саду

Действующие лица:

  • Бабушка — сказочница, ведущая праздника, сыграть может и молодая актриса, или педагог
  • Снеговик — помощник Деда Мороза
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Действие происходит в русской деревне. Зал, где проходит утренник, должен быть оформлен в соответствующем стиле: можно установить декорации: плетенный забор, на него навесить кухонную утварь, также можно расставить лавочки и присыпать их искусственным снегом, посередине зала, по традиции, стоит елка. Сначала открываются двери и заходят родители. На входе с сушками стоит бабушка, угощает зрителей и приветствует, помогает найти им места в зале. Когда все расселись, начинает звучать веселая народная музыка. Бабушка поднимается на сцену.


Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в нашей скромной деревне, кушайте сушки, да напрягайте ушки, слышите? Внуки мои любимые приехали к бабуле!

Бабушка встречает детей, они заходят, останавливаются в дверях.

Бабушка: Маша, Петя, Вася….(перечисляет имена всех детей или только нескольких) что вы встали на пороге?

Дети собираются пройти

Бабушка: Вытирайте ноги!

Дети смеются и рассаживаются на лавочки.

Бабушка: Ну вот и все собрались, значит, елочка, зажгись! (елочка не зажигается). Ой, кажется не так — раз, два, три — красавица гори!!! Ой, опять не так! Что же делать-то?

Дети подсказывают: без Дедушки Мороза не получится ничего!

Бабушка: Ой, точно! Забыла старая! Я его приглашала же. А где же он? Ну-ка осмотритесь, может, спрятался Дед, или в печку мою залез поесть котлет?

Стук в дверь.

Бабушка: О, вот и Дед Мороз! Сейчас как укушу за нОс, чтобы не опаздывал больше!

Бабушка идет и открывает. На пороге стоит Снеговик

Снеговик: Издалека иду, письмо для бабушки Марьи Ивановной несу!

Бабушка: Это я, это я! Ты почтальон что-ли?

Снеговик: Нет, я Снеговик — помощник Дедушки, отправил он меня к вам с важным поручением. Вот письмо написал Дедушка Мороз.

Бабушка: Сам-то он где?

Снеговик: А ты, бабушка, письмо прочитай, тогда и узнаешь!

Бабушка берет письмо, оно большого размера, чтобы было видно в зале. Там картинки — смайлики: злые, грустные, рассерженные рожицы, телефоны, изображения подарков, и салютов зачеркнуты красным, изображение самолета и пальмв конце. Она отдает письмо обратно.

Бабушка: Ничего не понимаю! Ой, внучки мои и внученьки, любите вы такие рожицы построить мне тоже, помогите прочитать письмо дедушки.

Снеговик: Как вы думаете, что это означает?

Вместе с бабушкой Снеговик приходит к выводу, что Дед Мороз обиделся, что все теперь такие современные, постоянно в телефонах, и традиции русские забыли, и Новый год отмечают не так, как раньше.

Снеговик: А пальмы и самолеты тогда что???

Дети подсказывают, что Дедушка улетел отдыхать.

Бабушка: Что же нам делать???? Без Дедушки Мороза не сможем мы праздник отметить! Снеговик, а что если мы письмо Дедушке напишем, скажем, что не позабыли мы традиции, и ты к нему полетишь? Мои внучки и внученьки готовились.

Снеговик: Я же там растаять могу! А вон, смотри бабушка, я вот уже подтаивать начал. Пора мне, я пошел.

Бабушка: Ну постой, постой, мы поможем тебе! Я вот сейчас Снежинок насобираю и принесу тебе, прохладнее станет.

Бабушка идет к елке, берет Снежинки, можно использовать бумажные или пластиковые, дает им девочкам в руки, они выходят, звучит музыка и начинается танец Снежинок. После окончания танца девочки прикрепляют к Снеговику снежинки.

Снеговик: Вот спасибо, лучше стало, ну пишите письмо, отправлю его по почте.

Бабушка вместе с детьми сочиняет письмо, родители помогают. Письмо отдают Снеговику, он прощается и уходит.

Бабушка: Ну пока Снеговик до почты дойдет, пока письмо доставят, пока Дедушка к нам придет, надо время скоротать. А давайте-ка я Вам сказку почитаю.

Бабушка: Ой, на чем я остановилась? А что тут было?

Дети отвечают: «Ничего не было, бабушка» и смеются.

Бабушка: Ой, я же забыла совсем! Я ни петухов с курицами, ни собак, ни кроликов,никого еще не кормила. Пойдемте со мной, внучки и внученьки, поможете бабуле.

Дети уходят за кулисы, надевают маски животных, начинается танец. Бабушка может танцевать вместе с детьми.

Бабушка: Ой, ой, устала я, присяду, отдохну.

Стук в дверь

Бабушка: Снеговик вернулся!

Открывает дверь, на пороге Снегурочка, заходит, приветствует всех, может прочитать короткое новогоднее стихотворение.

Бабушка: А дедушка? Дедушка Мороз где?

Снегурочка: Да на отдыхе Дедушка, сказал, не прилетит, пока не убедится, что вы традиции помните.

Бабушка: Ну здравствуйте, приехали! Конечно, помним! Самовар поставили, печку натопили.

Снегурочка: А елку нарядили?

Бабушка: ну конечно, нарядили!

Подходят к елке, а там большой мешок, в нем игрушки, валенки, шарфики, мусор.

Снегурочка: А это что тогда?

Бабушка: Ой, значит, не до конца нарядила!

Снегурочка: ребята, давайте бабушке поможем елку нарядить.

Проходит игра «Что на елочку повесим?»

Снегурочка: Молодцы ребята, традицию наряжать елку знаете, проверю еще, умеете ли Вы русские народные песенки петь.

Дети поют народную песенку.

Снегурочка: Ну раз традиции знаете, надо Дедушку звать, если три раза громко его имя прокричать, то случится чудо, и он предстанет здесь перед нами.

Дети кричат три раза, Дедушка Мороз выходит с пляжным мячиком в руках, видит детей, бросает его в дверь, и приветствует детей.

Дед Мороз: А, так это Вы меня сюда волшебством перенесли!

Снегурочка: Мы, мы, Дедушка! Я уже с ребятами поговорила, традиции они знают, ждали тебя, порадовать хотят.

Дед Мороз: Ты не торопись Снегурочка, я сначала проверю, боятся ли они мороза. Я вот только на пляже был, и рассказывал, какие у нас тут морозы бывают, так мне не поверили. Таак, я Вас сейчас заморожуууу!

Игра «Заморозки»

Дед Мороз : ох, уморился я, пойду, наверное обратно на пляж лежать.

Снегурочка: Дедушка, ты же не все еще посмотрел, ребята теперь тебе спляшут и споют, а ты отдохни.

Дед Мороз: Ну уговорили, останусь еще.

Если есть заготовленные номера, их можно показать в этой части программы.

Дедушка Мороз: Я даже сам взбодрился, захотелось повеселиться. Давайте в «Воротца» сыграем. Бабушка, Снегурочка, помогите мне.

Игра «Воротца». Бабушка и Снегурочка изображают воротца и ловят детей. Кто попался, тот читает Дедушке стихотворение, или отгадывает загадку.